Самоуправляемые автомобили Google научились ездить по городу

google-selfdriving-535ea988d2abe.jpg

Хотя программа самоуправляемых автомобилей от Google и не нова, компания серьёзно продвинулась в разработке алгоритмов автоматического управления машиной без водителя. По сравнению с трассами, на которых движение не так оживлено и разнообразно, центр крупных городов представляет гораздо большую сложность, с которой Google справляется всё лучше.

Теперь Google умеет одновременно обнаруживать сотни различных объектов вокруг автомобиля, включая пешеходов, автобусы, знаки дорожного движения и ремонтных работ, и даже специальные жесты велосипедистов. Например, если велосипедист впереди «умного» автомобиля отставляет руку в сторону, система знает, что он собирается занять другую полосу, и притормаживает, пропуская его вперёд.

За всё время существования программы самоуправляемые автомобили Google проехали более чем миллион километров дорог,  собирая информацию, и научились реагировать как на ожидаемые сценарии (машина останавливаетя на красный свет), так и на неожиданные (проезжает мимо с нарушением правил).

На отчётном видео компания представила несколько сложных дорожных ситуаций в городских условиях, с которыми беспилотные автомобили успешно справились, включая железнодорожный переезд и пешеходный переход с оживлённым движением. Как видно из ролика, система умеет идентифицировать опасные движущиеся объекты (например, велосипедиста на велодорожке) даже позади автомобиля, за которым стоит ещё несколько рядов машин.

[embedded content] Последний раз компания публиковала отчёт о прогрессе проекта в августе 2012 года, когда эта цифра приближалась к полумиллиону. Тогда компания заявляла, что одновременно на дорогах находится около дюжины её машин, а для исследовательских целей использовался Lexus RX450h.

©  TJournal