Самообучающиеся роботы могут вскоре осматривать ядерные объекты
Некоторые рабочие места слишком опасны для людей. В верхней части этого списка находится ядерная очистка — поэтому, чтобы обеспечить безопасность простых людей, стали отправлять роботов. Чтобы помочь улучшить навыки принятия решений ботов, ученые из Университета Линкольна получили грант на разработку систем искусственного интеллекта для самообучающихся роботов, размещенных на ядерных объектах.
Команда получила 1,1 млн. фунтов стерлингов от Британского научно-исследовательского совета инженеров и физических наук для разработки ИИ с компьютерным обучением. Алгоритмы помогут роботам выполнять такие задачи, как снятие с эксплуатации, обработка отходов и мониторинг объектов. Исследователи будут разрабатывать ИИ для картографирования и навигации, а также для захвата, манипулирования и резки с помощью видения. Цель состоит в создании роботов, которые могут использовать машинное обучение для адаптации к уникальным, враждебным и, возможно, радиоактивным ядерным объектам.
Ученые изучают другие области, чтобы сделать ядерную работу более безопасной, такой как дополненная реальность, хотя пока неясно, как это можно реализовать. Другой проект включает в себя двуручную руку, которая будет установлена на мобильной платформе. Люди могут управлять роботом с помощью дистанционного управления или позволять ему работать автономно, одновременно принимая более важные решения.
Однако может потребоваться больше, чем обработка ИИ, чтобы помочь роботам обрабатывать ядерные объекты. Власти использовали их в усилиях по очистке после катастрофы в Фукусиме в 2011 году. Однако многие из них не выполнили свои задачи, при этом экстремальные условия вызывают различные сбои.
Разработка инструментов самообучения для роботов должна дать им более сильные шансы процветать на мощных ядерных объектах, позволяя им принимать более правильные решения. То есть, если роботы не слишком хороши в обучении самих себя, в этом случае они могут отказаться от решения переходить в радиоактивную зону в первую очередь.