Самолёт дня: FlyNano Nano

Мы когда-то писали большую статью про СОК, белорусский самолёт с замкнутым контуром крыла, первый поднявшийся в воздух «кольцеплан». А вторым стал финский FlyNano Nano.

СОК поднялся в воздух в 2004 году, спустя почти век после того, как Луи Блерио придумал концепцию замкнутого крыла и попытался реализовать её на полноразмерном самолёте. А финн Аки Суокас, конструктор лёгких самолётов и владелец компании Flynano, представил свою диковинную машину в 2011-м — через 10 лет после начала разработки.

Самолёт разрабатывался для того, чтобы соответствовать европейским правилам EC 216/2008 для машин, масса которых в пустом состоянии не превышает 70 кг. Поэтому основной проблемой Суокаса был вес, и он сумел добиться его снижения благодаря углепластику. Да, почти весь самолёт, за исключением силовой установки, сделан из карбона.

Nano оснащён бесщёточным электродвигателем максимальной мощностью 32 кВт. Изначально планировалось производить три модификации с разной мощностью —, но пока что серийное производство, обещанное ещё три года назад, так и не началось. Читать далее

Замкнутое крыло Nano отличается от белорусского СОКа — оно имеет другую форму и скорее напоминает два крыла, соединённые по краям вертикальными элементами для минимизации завихрений, создаваемых законцовками. Шасси нет вообще — это гидросамолёт, предназначенный для посадки и взлёта с воды.

К сожалению, дальнейшая судьба второго в истории поднявшегося в воздух «кольцеплана» неясна. После первого полёта, имевшего место 11 июня 2012 года, компания немного притихла и даже перестала принимать предзаказы. Будем надеяться, что она восстанет и всё-таки запустит FlyNano Nano в серию. А мы его протестируем :)

Технические характеристики FlyNano Nano:

Экипаж: 1 пилот

Длина: 3,8 м

Размах крыльев: 4,8 м

Масса пустого самолёта: 70 кг

Максимальная масса пилота: 100 кг

Силовой агрегат: бесщёточный электродвигатель

Максимальная скорость: 120 км/ч

Практический потолок: 3 км

©  Популярная Механика