Самолёт дня: Aerogallo
Aerogallo (переводится как «Аэропетух») стал сенсацией итальянских и мировых авиашоу 2012 году, а свой первый полёт совершил 26 декабря 2011-го. Спроектировал его и построил дизайнер и инженер Оттоне Бадджио, а тест-пилотом стал его товарищ Даниэль Бельтрам.
Петушиная голова, венчающая переднюю часть самолёта, является не просто декоративным элементом, а рамной конструкцией, на которой установлен пропеллер. Машина целиком и полностью построена Бадджио вручную — и обтянутая тканью металлическая труба корпуса, и деревянные крылья, а замечательная аэрографика — плод работы его коллеги Джулиано Бассо. Одной из проблем окраски было то, что аэрографику Бассо делал, когда самолёт был разобран, и было трудно сохранить чёткое единство структуры нарисованных перьев при переходе с детали на деталь.
Управление тоже спроектировано Бадджио, и оно довольно странное. Штурвал «реверсирован» относительно обычного авиационного — для того, чтобы взлететь, его нужно толкать от себя, а для снижения — тянуть на себя. Читать далее
Первый вариант Aerogallo был построен ещё в 2009 году, но тогда Оттоне ошибся с некоторыми составляющими, и при первой попытке взлёта машина завалилась на крыло. Ремонт, перерасчёты и внесение исправлений заняли два года.
На самолёт установлена мощная акустическая система, орущая различными петушиными голосами (15 разных криков). Также у него есть механизм выброса перьев (специальный ящик в хвосте и кнопка, позволяющая выбрасывать их на лету). Авиационный музей Капрони вручил Бадджио специальный приз за привнесении юмора и иронии в серьёзное авиационное дело.