«Самое важное в новом iPhone — это его цена» — Как западные СМИ встретили новые продукты Apple

21 марта 2016 года на весеннем мероприятии Apple представила новые — «маленькие» — iPhone SE и iPad Pro. Реакция западных СМИ и аналитиков на новые продукты компании была противоречивой. Редакция vc.ru ознакомилась с публикациями в англоязычной прессе.

Презентация новых продуктов Apple обошлась почти без сюрпризов: аналитики ожидали и появления iPhone, совмещающего технические характеристики модели 6S с форм-фактором 5S, и уменьшенной версии iPad Pro. Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что компания хочет обострить конкуренцию и занять те сегменты рынка, на которых её позиции до сих пор были слабыми.

e92cab8bb0f740.jpg

Опрошенные CBS News аналитики полагают, что новая модель смартфона не сможет повторить тот успех, которого компания достигла с iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

«Маленький» и более дешёвый iPhone призван заполнить рыночную нишу, которая образовалась после того, как акцент сместился в сторону смартфонов с очень большими экранами. С появлением в 2014 году iPhone 6 и iPhone 6 Plus компания Apple включилась в тренд, связанный с большими экранами. К тому моменту он уже был успешно опробован Samsung и другими конкурентами.

Резкий подъём продаж позволил Apple зафиксировать рекордную прибыль в первом квартале 2015 года — этот показатель тогда составил $18,4 млрд при выручке в $75,9 млрд. Ожидается, что в текущем квартале выручка будет меньше — $50–53 млрд, и многие аналитики опасаются, что рынок насыщен смартфонами Apple до предела, а это ограничивает потенциал к дальнейшему росту. Акции компании за последний год подешевели на 15%, что свидетельствуют об опасениях инвесторов в отношении способности Apple к развитию.

«Прошлый год был беспрецедентным для Apple и iPhone. Мы больше никогда не увидим такого роста за счёт iPhone», — говорил в январе 2016 года аналитик S&P Capital Анджело Зино. Рассуждая о показателях этого года, аналитик RBC Capital Markets Амит Даранани заявил Associated Press: «Мы думаем, что цифры будут умеренными». Стивен Милунович из UBS прогнозирует, что компания сумеет продать в этом году 12 млн новых iPhone. Для сравнения, в последние два года было продано 265 млн iPhone 6.

Автор блога Daring Fireball Джон Грубер остался удовлетворён и новой моделью телефона, и новым планшетом Apple.

Если вы слушаете мои подкасты, то знаете, как неоднозначно я отношусь к физическим размерам iPhone 6 и 6S. Я действительно надеялся, что у iPhone SE будут те же технические характеристики, что у iPhone 6S: такие же центральный и графический процессоры, аналогичная камера. Похоже, что Apple как раз такой продукт и выпустила.

Я честно думаю, что это тот телефон, которым я буду пользоваться в ближайшие полгода. То, как iPhone SE лежит в руке, неотличимо от ощущений от iPhone 5S. Список отличий от iPhone 6S короткий: нет поддержки 3D touch, более медленный датчик Touch ID первого поколения, и фронтальная камера как у 5S. Со всем этим можно жить.

Новый iPad Pro — это не просто уменьшенная версия 12,9-дюймовой модели. Экран нового планшета на шаг опережает старшего товарища, а технология True Tone выглядит потрясающе. Всерьёз надеюсь, что она будет адаптирована к следующим моделям iPhone.

Обозреватель The Verge Влад Савов увидел в новых устройствах потенциал к хорошим продажах на рынках развивающихся стран.

Apple представила четырёхдюймовый iPhone SE, который выглядит как 5S, обладает техническими параметрами 6S и будет стоить $399. Для многих это уже довольно волнительно, но значение iPhone SE простирается далеко за пределы его скромных размеров. Этот телефон придаст ускорение продажам Apple на быстрорастущих рынках Индии и Китая, скорректирует стратегию продаж флагманского продукта компании, и сформирует новое уникальное предложение, на которое у Android нет прямого ответа.

Самое важное в новом iPhone — это его цена. Это iPhone с самой низкой стоимостью на старте продаж, даже ниже чем у iPhone 5C, цена которого в США составляла $549, когда он только появился.

Криса Веласко из Engadget больше всего впечатлила уменьшенная версия iPad Pro.

Прошлогодний iPad Pro без всяких сомнений был самым мощным планшетом Apple, но посмотрим на вещи трезво: габариты оттолкнули от него многих покупателей. Поэтому ребята из Купертино взяли от iPad Pro всё то, что делало его Pro, и поставили это на шасси поменьше, пользоваться которым могут все.

Пощупав новый маленький iPad Pro, я убедился, что это сиквел iPad Air 2, на который я так надеялся. Кстати об ощущениях: я поражён, что Apple удалось втиснуть все компоненты большого Pro в корпус, не отличающийся по размеру от прошлогоднего iPad Air 2. Как бы я не старался, мне не удаётся отказаться от привычного форм-фактора iPad в пользу чего-то более крупного, а теперь в этом и нет нужды.

Обозревателя The Next Web Напьера Лопеса покоробили замечания старшего вице-президента Apple Филиппа Шиллера в адрес пользователей компьютеров на базе Windows, сделанные в ходе представления iPad Pro.

Презентации Apple часто вызывают дискуссии, но в этот раз компания опустилась до насмешек над бедными людьми. Представляя новый iPad Pro, вице-президент по маркетингу заявил, что большинство покупателей планшета переходят на него с PC, работающих на базе Windows. Затем он поделился «потрясающей статистикой» о том, почему пользователи PC переходят на iPad Pro, что вызвало в зале смех и аплодисменты: «В мире используется более 600 млн PC, возраст которых — пять лет и больше. Это действительно печально». Он ошибается.

Если спросить любого человека, владеющего компьютером пятилетней давности, о том, почему он не купит новое устройство, его ответ, скорее всего, будет одним из упомянутых ниже:

  • У него нет средств на покупку нового компьютера.
  • Ему нравятся некоторые старые функции вроде CD-привода.
  • Он проводит апгрейд своего компьютера.
  • Там, где он живёт, сложно купить новый компьютер.
  • Ему не хочется переносить данные на новое устройство.
  • Его всё устраивает и так.
Мало кто предпочёл бы продолжить использовать старый компьютер, если бы ему предложили новый бесплатно. Но компьютеры — особенно производства Apple — стоят больших денег. Нет ничего дурного в том, чтобы использовать старый работающий компьютер, если только в Apple не считают, что нежелание или неспособность потратить кучу денег на новое устройство — это нечто, чего стоит стыдиться.

Аналитики, которых опросило агентство Bloomberg, отметили, что Apple приняла верное маркетинговое решение, выпустив на рынок дешёвый, но мощный смартфон.

«iPhone SE улучшит положение компании на развивающихся рынках. Apple нужно лучшее позиционирование в противовес огромному количеству устройств на базе Android, которые более доступны по цене. Нам кажется, это шаг в верном направлении», — заявил аналитик Edward Jones & Co. Билл Крэер. Вместе с тем он подчеркнул, что более существенное значение для компании будет иметь новая модель iPhone, которую представят в сентябре 2016 года.

Стоимость нового iPhone позволит компании серьёзно побороться с конкурентами в среднем ценовом сегменте — Samsung, Huawei, Oppo и LG — в то время, как продажи смартфонов премиум-класса замедляются, считает Джон Батлер из Bloomberg Intelligence: «Расширение присутствия в среднем ценовом сегменте свидетельствует о ставке Apple на дальнейший рост».

©  vc.ru