Самодельный российский вездеход покорит Северный полюс

Самодельный колёсный вездеход «Бурлак», который отправится в путешествие к Северному полюсу в рамках Автомобильной трансарктической экспедиции, успешно прошёл первые испытания.

Проект «Автомобильная трансарктическая экспедиция» организован инженером и путешественником Алексеем Макаровым при поддержке команды единомышленников и инвесторов.

Экспедиция из восьми человек планирует достичь Северного полюса самостоятельно, без поддержки с воздуха, и вернуться на материк своим ходом.

Собственно, для этого и предназначена уникальная машина «Бурлак», разработанная Алексеем Макаровым и способная передвигаться по снежной тундре, плавучим льдам и воде.

С точки зрения конструкции «Бурлак» представляет собой шестиколёсную амфибию, спроектированную аналогично вездеходу БТР-60.

Длина вездехода составляет 6,6 метра, ширина — 2,9 метра и высота — 3,2 метра.

Доступ ко всем его агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы полярные условия не мешали обслуживать и ремонтировать внедорожник.

Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда.

В конструкции «Бурлака» используются как проверенные агрегаты, так и эксклюзивные детали.

Некоторые компоненты, например, взяты с БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а детали трансмиссии разработаны самостоятельно.

Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра сделаны по заказу в Китае.

В салоне вездехода расположены четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник и душ.

Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, которые сохраняют тепло продолжительное время, а кузовные панели сделаны из алюминиевых листов толщиной 1 миллиметр.

145-сильный двигатель расположен в задней части вездехода. Грузоподъёмность машины составляет 4 тонны.

В конце октября минувшего года был собран кузов «Бурлака», в ноябре стартовала сборка ходовой части, рулевого управления, установка двигателя, топливных баков, дверей и люков.

В декабре был собран салон и установлен механизм гребного винта.

В январе выполнен пробный запуск двигателя и выполнены некоторые доработки ходовой части, кузова и салона.

А теперь состоялись первые ходовые испытания «Бурлака»!

©  Популярная Механика