Самая большая модель Вселенной на Земле

0651a0dec24a0a77674e11b109927cf3_ce_960x

В новой симуляции содержится 10 триллионов частиц и симулированы первые несколько миллионов лет истории нашей Вселенной.

Подобные симуляции важны, так как довольно раскрыть все детали ранних этапов Вселенной, основываясь исключительно на наблюдениях. Подобные модели помогают ученым совершать новые открытия, и чем лучше такие симуляции, тем лучше открытия.

Звезда недалеко от Земли ведет себя очень странно

Школа XXI века: как будет выглядеть образование в ближайшем будущем

Но сложные симуляции — дело непростое. Чем больше в них частиц, чем больше лет они отображают, тем больше нужно вычислительной мощности.

Модель от TaihuLight уже в пять раз больше любой существующей модели Вселенной, причем она еще не до конца создана. «Мы только разогреваемся, — говорит один из авторов исследования Ван Сяо. — У нас впереди еще долгий путь до цели, который мы действительно добиваемся».

Проблема в том, что хоть в симуляции и очень много частиц, она функционировала лишь пару миллионов лет, ну или час в реальном времени, то есть не добралась даже до формирования первых галактик.

Исследователи, естественно, планируют запустить более продолжительные симуляции, а Китай собирается построить компьютер еще больше, который будет выполнять в десять раз больше вычислений, чем TaihuLight. Когда этот новый компьютер будет закончен, кто знает, какие тайны Вселенной он откроет.