Сайт дня: Трипстер - настоящий "Клуб путешественников"
Сегодня сайтом дня объявляется Трипстер. Это социальная сеть для путешественников. Совсем недавно могло показаться, что Трипстер — это отечественный клон знаменитого Dopplr, но сейчас очевидно, что пока оригинал медленно затухает, наш клон активно развивается и обретает индивидуальность.
Лого Трипстер
Самое, на мой взгляд, интересное в сайте Трипстер то, что это редчайший пример «специализированной» социальной сети. Обычно очень жалко выглядят попытки объединить людей на сайте в узких рамках одной темы. Люди просто не удерживаются в рамках заданной темы и общаться начинают обо всём подряд, и только новички на сайте продолжают удивляться, почему это на форуме про аниме обсуждают, как пропатчить KDE2 под FreeBSD. Мне кажется, это происходит из-за желания разработчиков добавить в свою социалку все самые «современные» достижения Web 2.0, совершенно не задумываясь о том, к чему это приведёт.
Разработчики сайта Трипстер всё сделали правильно. Тут нет бессмысленных стен, подмигиваний, игр и прочей ерунды, которая притягивала бы на сайт для путешественников людей, уверенно предпочитающих телевизор самолёту. В профилях пользователей Трипстера нет места для информации, не относящейся к путешествиям. Все дополнительные навороты ограничиваются интеграцией с билетным и отельным поисковиком. Кто-то может назвать это ограниченностью, но это лишь признак правильно расставленных приоритетов и чёткого понимания своей задачи. Отличный пример того, как надо делать специализированные социалки.
Главная страница сайта Трипстер
На сайте Трипстер можно похвастаться списком посещённых мест, поделиться планами и пожеланиями на будущие поездки, спланировать поездку, найти попутчиков или задать вопросы опытным путешественникам. Если билеты и отели пользователи Трипстер могут найти только в сторонних базах, то экскурсии и мероприятия на местах пользователи сайта сами предлагают друг другу. По разнообразию Трипстер проигрывает той же Excursiopedia, но тут предложения выглядят поинтереснее.
Местные жители и их предложения на сайте Трипстер
Если помониторить форумы, сообщества и группу для путешественников, то легко заметить, что общение там строится, в основном, по схеме слетал-натерпелся-вернулся-пожаловался. В свою очередь Трипстер побуждает пользователей «семь раз отмерить». Тут реально имеет смысл искать ответы и задавать вопросы прежде, чем планировать поездку. Потому что тут на вопросы достаточно интенсивно и дельно отвечают. Дельные советы менее опытным путешественникам активно поощряются. На специальной странице, наряду с разделами «Готовятся к поездкам», «Путешествуют» и «Вернулись из поездок» есть раздел «Помогают другим», где показаны пользователи, которых часто благодарят за ответы. Теоретически, это рейтинг, весьма подверженный накруткам, но на практике нет никаких поводов его накручивать.
Активность путешественников на сайте Трипстер
Схема монетизации сайта Трипстер мне пока не до конца ясна, но очевидно, что их цель не раздувание посещаемости и не развод лохов. Скорее участие в продаже билетов, отелей и экскурсий. Это очень позитивно влияет на структуру сайта: пользователей побуждают не к бессмысленной болтовне ни о чём, а к планированию и совершению путешествий. В результате все данные упорядочены так, чтобы провести на сайте поменьше времени, но получить побольше пользы.
Вот, например, отдельная страница одной страны:
Страница страны на сайте Трипстер
Сколько всего не придумывают, а так и не появляется лучше способа спланировать поездку, чем пообщаться с опытными людьми. На сайте Трипстер это делать очень удобно.
Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.
© Ferra.ru