Создан SaaS-сервис автоматизированных начислений и взаиморасчетов для ЖКХ
На российском рынке облачных сервисов появилось новое SaaS-решение от команды разработчиков ПАФЭС — веб-приложение «Виртуальный ИРЦ». В связи с вступлением в силу с 1 сентября нового законодательства в отрасли ЖКХ, на рынок представлена конфигурация для автоматизации данной отрасли — «Виртуальный ИРЦ ЖКХ».
Основные функции «Виртуальный ИРЦ ЖКХ» — автоматизация взаиморасчетов в отрасли в разрезе нового законодательства и объединение всех участников в гибридную виртуальную сеть, которая объединяет социум, бизнес и современные веб-технологии. Учитывая низкую стоимость данного сервиса (преимущество SaaS), расчеты и начисления в нем доступны любым управляющим компаниям. Так, например, для самых малых организаций — ТСЖ, ИЖС, ЖСК и т.п. (до 10 тыс. лицевых счетов) — цена равна 5 руб. за 1 лицевой счет, а для крупных, областных или региональных РЦ (от 350 тыс. лицевых счетов) стоимость составит 1 руб. за 1 лицевой счет. Для примера, 100-квартирный дом обслуживается в системе за 500 руб. в месяц.
На территории Московской области проведено пилотное внедрение системы. Подключены в рабочем режиме к полному решению системы «Виртуальный ИРЦ ЖКХ» МУП (3,5 тыс. лицевых счетов) и ЖСК (145 лицевых счетов) и в разрезе подключения модуля «Личный кабинет» — к РКЦ (9,5 тыс. лицевых счетов).
«Виртуальный ИРЦ ЖКХ» предназначен для всех участников отрасли: сотрудников управляющих компаний (МУП, ТСЖ, РКЦ и т.д.), квартиросъемщиков, поставщиков ресурсов и услуг, государственных служб. По необходимости можно добавлять дополнительных пользователей для учета их услуг в системе: например, управления образования, налоговые органы, фонды ОМС, пенсионные фонды и т.д.
Организационная структура взаимодействия участников отрасли при использовании «Виртуального ИРЦ ЖКХ»
Система позволяет привязать к одному лицевому счету несколько объектов недвижимости (помещений) или, наоборот, вести учет нескольких лицевых счетов (в том числе любых пластиковых карт: бонусных, кредитных, зарплатных) и несколько балансов на одном лицевом счете.
Для участников системы предусмотрены все функции для соблюдения нового законодательства, в том числе для сотрудников управляющих организаций: расчеты и начисления коммунальных услуг, пенни; перерасчеты; выставление счетов и формирование ЕПД (квитанции оплат); ввод показаний всех ПУ (ручной и автоматизированный ввод); услуги аварийно-диспетчерской службы (интегрирована с личным кабинетом квартиросъемщика); обмен данными с программами бухучета и банковскими системами; расщепление платежей (согласно ПП РФ № 253).
Скриншот диалогового окна в разделе «Здания» с правами администратора в системе «Виртуальный ИРЦ ЖКХ»
В свою очередь, для квартиросъемщиков предусмотрены следующие функции: «Личный Кабинет Абонента» (ЛКА); работа со своими счетами за коммунальные услуги, просмотр статистики взаиморасчетов, тарифов, объявлений УК через ЛКА; оплата через терминалы самообслуживания или интернет, печать квитанции (ЕПД) для оплаты через кассы банков; ввод показаний ПУ через ЛКА; подача заявок через сервис аварийно-диспетчерской службы.
Скриншот диалогового окна «Ввод показаний счетчиков» в «Личном Кабинете Абонента»
Все возможности данного сервиса можно протестировать в доступной демо-версии «Виртуальный ИРЦ ЖКХ», которая предусматривает расчеты и начисления в домах со всевозможными конфигурациями. С описаниями сервиса, инструкциями и методическими рекомендациями можно ознакомиться на сайте поддержки.
Представленное решение работает на стандартном веб-хостинге, собранном на решениях с открытым программным кодом: Free BSD, Linux, Apache, Drupal, Postgre SQL, My SQL и т.д. Базовое размещение разработчики организовали в «Виртуальном ЦОДе», собранном ПО с открытым кодом, в котором присутствуют все слои виртуализации, и он позволяет мигрировать в кратчайшие сроки в любые ЦОДы. Виртуализация позволяет развернуть систему для целого региона в течении одного часа, после чего можно переходить к процедуре наполнения.
«Виртуальный ИРЦ ЖКХ» SaaS-сервис, является последней ступенью в концепции «Виртуального ЦОДа», поэтому, помимо базового размещения, сервис может работать на решениях от любых других ведущих вендоров, что позволяет обеспечить гибкость обслуживания и развития системы на национальной облачной платформе, с возможностью экономии (до 80% на автоматизации), присущей всем сервисам SaaS. Для использования сервиса необходимы: доступ в интернет и наличие веб-браузера. Интерфейс приложения адаптирован под сенсорные панели и работает на всех мобильных устройствах.
Опытные разработчики организовали внедрение решения с минимальными затратами времени и денежных средств не зависимо от масштабов предприятия. Среди основных преимуществ системы «Виртуальный ИРЦ ЖКХ»: масштабируемость, конвергентность, многопользовательский доступ, интеграция с любыми системами учета, низкая ресурсоемкость.
Появление нового программного продукта на рынке облачных SaaS-разработок высокого уровня еще раз говорит в пользу перспективы использования веб-технологий и стремления отечественных разработчиков влиться в струю мировых трендов и не отставать от признанных лидеров, работающих с технологиями-SaaS.
© CNews