«С параноиками, подобными Антону, договориться невозможно. Эти люди обычно плохо заканчивают»
Взгляд Ильи Перекопского на конфликт Антона Розенберга и Павла Дурова.
В избранное
В избранном
В сентябре 2017 года бывший сотрудник «ВКонтакте» Антон Розенберг рассказал о конфликте с Павлом и Николаем Дуровыми. Он обвинил их в незаконном увольнении из ООО «Телеграф», связанного с мессенджером Telegram, сказав, что это произошло из-за личного конфликта с Николаем Дуровым.
Бывший заместитель гендиректора «ВКонтакте» и сооснователь Blackmoon Financial Group Илья Перекопский рассказал vc.ru о своём видении ситуации и Антоне Розенберге лично.
Я должен прокомментировать ситуацию с Антоном Розенбергом, потому что она дошла до абсурда и пора уже высказаться, как непосредственному многолетнему свидетелю отношений между Антоном, Павлом, Николаем и другими.
Я знаю Павла уже 15 лет, познакомились на первом курсе СПбГУ, когда мне было 18 лет. В любых отношениях между людьми, которые много общаются, дружат, работают вместе, бывают напряжённые моменты. Такие моменты с Павлом у нас бывали много раз.
Несколько лет назад у нас произошёл конфликт, про него активно писали СМИ и в России и мире, но, несмотря на его невероятную сложность и запутанность, мы продолжаем общаться и поддерживать отношения, обмениваться опытом. Мы знали с Павлом друг про друга все, все детали личной жизни друг друга, наших родственников и так далее. Но за все время наших разногласий мы никогда не пытались это использовать друг против друга.
Конфликт конфликтом, но переводить что-то в личное русло — это за пределами добра и зла. У меня тоже много фотографий, я много всего знаю о Павле и Николае, но использовать это против них в акционерном или рабочем конфликте просто немыслимо. Антон перешёл эту грань, поэтому и я позволю себе высказаться.
Я знаком с Антоном с его первых дней во «ВКонтакте». Антон — упрямый параноик, вечно борющийся со всем и вся, с ним всегда было сложно договориться. Таких людей никогда не любят, с ними в любых коллективах возникают вечные конфликты и проблемы. В целом, этот портрет вполне прослеживается в его инфантильных домогательствах к Павлу и Николаю.
«Протащил» его во «ВКонтакте» Николай, и насколько я помню, Антон был нормальным сисадмином первые годы. Со временем у Антона стала развиваться довольно тяжелая форма мании преследования, ему вечно казалось, что кругом сплошные враги, что все нас хотят взломать, подставить и так далее. Во «ВКонтакте» у него были все возможные доступы к любой информации внутри компании.
Николай ему всегда благоволил и доверял. Антон упивался властью, благодаря чему его паранойя и ужасный характер становились только хуже. В компании его почти все не любили и старались особенно не связываться, потому что он сразу бежал жаловаться Николаю или Павлу. В этом смысле он обладал большой властью во «ВКонтакте». Он всегда бежал жаловаться Николаю.
Антон реально не был никогда техническим директором, он бы просто не смог им быть в силу своего склочного характера. Он не способен был управлять коллективом, ставить задачи, мотивировать людей и работать в команде. С годами Антон стал терять эффективность, хотя получать он стал сильно больше.
Когда я уходил из «ВКонтакте», Антон получал около $15 тысяч долларов по старому курсу и бонус в районе $100–200 тысяч в год. Совокупный его доход был около $200–300 тысяч в год.
Когда он говорит, что он даже близко не заработал суммы, на которую его судят, он лукавит. Может, он не заработал $1,5 млн, но под миллион за последние годы во «ВКонтакте» — точно. Павел и Николай всегда щедро ему платили, системные администраторы не получали столько в России. Думаю, он был самым дорогим.
С его характером вряд ли он смог бы работать в компаниях вроде «Яндекса» или Google, но во «ВКонтакте» все держалось на его отношениях с Николаем, который всегда его оберегал и защищал. Николай — мягкий и спокойный человек. Видимо, ему сложно было вовремя указать на дверь давно не эффективному и ненужному сотруднику.
В этом была его ошибка когда-то, как я могу предположить. Хотя, как показывает практика, с параноиками, подобными Антону, договориться невозможно. Такие люди мне попадались и в высших мировых эшелонах политики и бизнеса, но все эти люди обычно плохо заканчивают.
Сейчас от Антона идут какие-то попытки самопиара с целью навредить руке, которая его кормила, отсылки к судебным историям 2014 года с информацией про известные русские корни Telegram.
Помню, что когда я в 2012 году помогал с регистрацией ООО «Телеграф», Розенберга в новую компанию звать никто не думал, потому что даже во «ВКонтакте» его держали больше по старой дружбе. Не знаю, что поменялось в прошлом году, но видимо взяли из жалости, а затем быстро решили отыграть назад.
Как бы поступил технический директор крупнейшей ИТ-компании? Правильно, ушёл бы сам, нашёл бы себе еще более крутую работу, либо бы уже ел ланч в вегетарианском кафе в Пало-Альто, говоря, какие в России все болваны, как это принято делать. Либо начал бы свой стартап, с таким резюме найти деньги при желании работать вообще не проблема. Но ведь для этого нужно работать, рисковать, меняться, развиваться. Антону было проще продолжить доить знакомое вымя.
После ухода из «ВКонтакте» я создал несколько бизнесов, мой проект Blackmoon Crypto привлёк в сентябре $30 млн долларов (в криптовалюте — vc.ru), я живу в доме на пляже, работаю, глядя на море и радуюсь жизни. А Антон от осознания того, что он не способен себя переломить, поднять зад и пойти заняться созиданием, ходит по судам и живет далеким прошлом и считает, что раз Николай играл с ним в песочнице в пять лет, то он имеет право и сейчас на этом основании вертеться вокруг него и требовать деньги.
Николай — порядочный человек и долго его терпел. Помню, что мама Антона общалась с мамой Павла и Николая и, вполне возможно, в последние годы тоже влияла. Выкладывать переписки 10-летней давности — это подло и мерзко. Хотя знающие Антона люди ничего нового о нем не узнали, ****** [чудаки] не меняются. Девушка у Антона и правда была вроде симпатичная, но допустить даже мысли, что Николай оказывал ей знаки внимания, я не могу.
Антон живет в своём мире, где его все постоянно преследуют. Видимо, когда Антон получал по $200–300 тысяч, девушка была с ним, а после этого быстро исчезла. Девушки не любят неудачников. Мне кажется, сейчас Антон понял, что терять уже нечего, без поддержки Николая он не смог заняться чем-то новым, работу не нашёл из-за своего дурного характера и паранойи и решил стать звездой и блогером. Окей, попробую тоже попиариться в лучах его славы.
#мнение
© vc.ru