«С этим надо что-то делать!» — почему китайские машины в России в 2,5 раза дороже, объяснили наглядно

Глава Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин наглядно объяснил, почему китайские машины после попадания в Россию дорожают в 2,5 раза.

Алексей Подщеколдин продемонстрировал это на примере популярной у россиян модели Jetta VA3 и добавил: «С этим надо что-то делать!».

«С этим надо что-то делать!» — почему китайские машины в России в 2,5 раза дороже, объяснили наглядно

В Китае машина стоит около 900 000 рублей в переводе на наши деньги, но в России цены вырастает продают уже за 2,2 млн рублей. При этом накрутку обеспечивает не только маржа дилера, которая составляет лишь 141 200 рублей.

Больше трети составляют официальные сборы:

  • таможенное оформление — 3100 рублей;
  • утильсбор до 01.08.2023 г. — 178 400 рублей;
  • увеличение утильсбора с 01.08.2023 г. — 122 200 рублей;
  • пошлина — 133 575 рублей;
  • НДС — 204 815 рублей;
  • плюс акциз, СБКТС и ЭРА ГЛОНАСС.
«С этим надо что-то делать!» — почему китайские машины в России в 2,5 раза дороже, объяснили наглядно

На все сборы уходит 730 000 рублей, доставка обходится в 240 000 рублей, 187 600 достаются дистрибутору. В итоге получается сумма около 2,2 млн рублей.

©  iXBT