«РЖДстрой» завершил тиражирование АСУ техобслуживанием, ремонтом и эксплуатацией основных фондов на региональные подразделения
Группа компаний IBS, поставщик программного обеспечения и ИТ-услуг в Восточной Европе, и «РЖДстрой», дочернее общество РЖД, объявили об успешном тиражировании на региональные подразделения и вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией основных фондов (АСУ ТОРОиЭ). На платформе IBM Maximo были автоматизированы центральный аппарат, 19 региональных трестов и 70 структурных подразделений трестов по всей территории России.
В структуру «РЖДстрой» входят 17 строительно-монтажных трестов, управляющих линейными предприятиями — строительно-монтажными поездами и строительными участками по всей территории России — от Калининграда до Южно-Сахалинска, 2 специализированных филиала, а также дирекция выделенных проектов — обособленное структурное подразделение для организации строительства объектов Олимпиады-2014. В связи с динамичным ростом бизнеса стали заметны факторы, затрудняющие эффективное управление основными фондами общества. В частности, в центральном аппарате отсутствовали оперативные достоверные данные о техническом состоянии, расходах на содержание, расходе ГСМ, фактическом использовании и местонахождении основных фондов. Потребность в строительных машинах и механизмах выявлялась непосредственно перед началом работ.
Отсутствие единой автоматизированной системы управления техобслуживанием, ремонтами и эксплуатацией приводило к длительным срокам согласования заявок на операции с основными фондами, что, в свою очередь, являлось причиной снижения эффективности использования техники. Кроме того, автоматизированная система нужна была для того, чтобы повысить уровень обоснованности инвестиций в строительные машины и механизмы, вести анализ целесообразности аренды техники, рассказали CNews в IBS.
Поэтому в сентябре 2011 г. были сформулированы цели и задачи по автоматизации всех бизнес-процессов ТОРОиЭ. Автоматизированная система управления должна была предоставить центральному аппарату «РЖДстрой» инструмент контроля и мотивации персонала к более интенсивному использованию собственного парка строительных машин и механизмов, выполнению большего объема работ собственными силами. Требовалось обеспечить обоснованность инвестиций в приобретение техники, в ее аренду и выполнение работ по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту). Также было необходимо внедрить систему пообъектного учета затрат на содержание, эксплуатацию, ТОиР с целью более эффективно управлять стоимостью владения основных фондов.
По отзыву заказчика, выбор в пользу IBS как партнера по разработке и внедрению системы был сделан благодаря экспертизе, которой обладает команда IBS. Специалисты IBS имеют обширное портфолио проектов в области автоматизации процессов управления основными фондами и смогли предложить «РЖДстрою» полный спектр услуг, включая паспортизацию основных фондов, регламентацию ключевых операций и процессов.
В качестве платформы для создания АСУ ТОРОиЭ было выбрано решение IBM Maximo с функциональным модулем Transportation, который специалисты IBS внедрили впервые в России. Для реализации проекта была разработана стратегия автоматизации, программа работ. Команда IBS провела регламентацию управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией объектов основных фондов: строительных машин и механизмов, производственного оборудования, энергооборудования, транспорта, средств малой механизации, недвижимого имущества в виде земельных участков, зданий и сооружений.
Пилотным подразделением для внедрения АСУ ТОРОиЭ был выбран трест СМТ-5 в городе Ярославле. В результате были успешно автоматизированы бизнес-процессы управления основными фондами по всему жизненному циклу, проведены организационные изменения в центральном аппарате и пилотном СМТ-5 «РЖДстроя», сообщили в IBS.
После успешного внедрения АСУ ТОРОиЭ в пилотном тресте в апреле 2012 г. началось тиражирование системы на все подразделения заказчика. В итоге автоматизированная система охватила центральный аппарат «РЖДстроя» в Москве, 19 строительно-монтажных трестов, а также 70 строительно-монтажных поездов (являющихся структурными подразделениями трестов), действующих на всей территории страны.
Внедрение АСУ ТОРОиЭ позволило провести глубокий анализ структуры и состояния основных фондов, что дало возможность формирования более обоснованной инвестиционной программы. Контроль и прозрачность затрат на ТОиР обеспечило как снижение необоснованных затрат, так и повышение эксплуатационной готовности основных фондов. Результатом внедрения стало повышение оперативности распределения техники между объектами строительства, структурными подразделениями, трестами, повышение интенсивности использования техники, а следовательно, увеличение объемов выполненных строительно-монтажных работ.
По словам Сергея Меркулова, первого заместителя генерального директора компании IBS, «основой реализации этого проекта стал опыт работы нашей команды по автоматизации управления основными фондами в ряде компаний России. Мы рады, что удалось применить экспертизу в столь масштабном проекте и внедрить автоматизированную систему, помогающую повышать эффективность строительства на железных дорогах, которое ведет «РЖДстрой» по всей территории страны».
«В результате внедрения АСУ ТОРОиЭ удалось достичь главной цели — повысить эффективность управления основными фондами во всех трестах общества, от Калининграда до Камчатки, — прокомментировала результаты проекта Любовь Малыхина, заместитель генерального директора по производству компании «РЖДстрой». — «РЖДстрой» получил эффективный инструмент контроля используемой и арендуемой техники, управления объектами движимого и недвижимого имущества, повышен уровень обоснованности инвестиций».
© CNews