Ржавчину на российском авианосце разглядели из космоса

Судьба единственного отечественного полноценного авианосца в последние годы все чаще привлекает внимание как российских, так и зарубежных СМИ. Китайские журналисты заметили на спутниковых снимках, что летная палуба тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5 «Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова» заметно проржавела менее чем за год.
Ржавчину на российском авианосце разглядели из космоса
Wikipedia // PH2 JERRY IRELAND, USN

На информационной площадке Sohu журналисты раздела, посвященного военной авиации, сравнили спутниковые снимки стоянки этого флагмана российского флота от июля 2019 года и от июня 2020-го. Судя по изображениям, степень коррозии летной палубы корабля быстро прогрессирует несмотря на то, что он сейчас находится фактически в «тепличных» условиях — вдали от большой воды, не движется и на него не летят постоянно соленые брызги.

Автор статьи высказывает предположение, что если ремонт «Адмирала Кузнецова» будет продолжаться прежними темпами, то его корпус придет в полную негодность раньше, чем закончатся работы по реконструкции сухого дока для его модернизации. Понятное дело, что по виду одной только летной палубы нельзя уверенно говорить о состоянии всего корабля, но наблюдаемые изменения могут многое сказать о том, как за крейсером следят и ухаживают.

f0dcfd00899a1d4e3d9cd9da3b2437ce_fitted_
Спутниковый снимок от 23 июля 2019 года. Источник неизвестен.
513c7512eacb6878fe894e247fec6c06_fitted_
Новый кадр от июня 2020 года. Источник неизвестен.
4f07b2fd8159216b4abfa6a034ef711b_fitted_
Карты Google показывают примерно такую же картинку, что и китайские источники годовой давности, хотя и указано, что снимок 2020 года.
274f244cb8d8bafadccdd39985de27da_fitted_
А вот российские «Яндекс Карты» обладают материалом только 2012 года, по которому хорошо видно, какой палуба должна быть.

Первоначально изучение спутниковых снимков выполнялось с целью проверить ход перестройки двух сухих доков 35-го судоремонтного завода (СРЗ-35, филиал центра судоремонта «Звездочка»). Напомним, после аварии плавучего дока ПД-50 в России не осталось необходимой оснастки для капитального ремонта таких больших кораблей. Было принято решение сломать перегородку между двумя сухими доками СРЗ-35 и удлинить их.

Однако данные мероприятия столкнулись со множеством проблем, включающих проблемы с превышением бюджета, срывом сроков и юридические конфликты. По плану «Кузнецов» должен был доковаться уже в 2021 году, то есть модернизацию дока нужно было закончить в 2020-м, однако в марте этого года подрядчик выполнил лишь 15% объема строительных работ. Каковы будут реальные сроки реконструкции инженерных сооружений СРЗ-35 и капитального ремонта авианосца — неизвестно.

6e1cd65ce08b727d3ad7cbc232afe9af_fitted_
Сухие доки СРЗ-35 до начала реконструкции.
b7c23f31a9a020540dc6b010bec88071_fitted_
Процесс разборки перегородки. Зима 2019−2020 годов.
58c619614662c892ea1c018e11cb1a40_fitted_
Состояние сухих доков весной-летом 2020 года.

©  Популярная Механика