Ржавчину на российском авианосце разглядели из космоса
На информационной площадке Sohu журналисты раздела, посвященного военной авиации, сравнили спутниковые снимки стоянки этого флагмана российского флота от июля 2019 года и от июня 2020-го. Судя по изображениям, степень коррозии летной палубы корабля быстро прогрессирует несмотря на то, что он сейчас находится фактически в «тепличных» условиях — вдали от большой воды, не движется и на него не летят постоянно соленые брызги.
Автор статьи высказывает предположение, что если ремонт «Адмирала Кузнецова» будет продолжаться прежними темпами, то его корпус придет в полную негодность раньше, чем закончатся работы по реконструкции сухого дока для его модернизации. Понятное дело, что по виду одной только летной палубы нельзя уверенно говорить о состоянии всего корабля, но наблюдаемые изменения могут многое сказать о том, как за крейсером следят и ухаживают.
Первоначально изучение спутниковых снимков выполнялось с целью проверить ход перестройки двух сухих доков 35-го судоремонтного завода (СРЗ-35, филиал центра судоремонта «Звездочка»). Напомним, после аварии плавучего дока ПД-50 в России не осталось необходимой оснастки для капитального ремонта таких больших кораблей. Было принято решение сломать перегородку между двумя сухими доками СРЗ-35 и удлинить их.
Однако данные мероприятия столкнулись со множеством проблем, включающих проблемы с превышением бюджета, срывом сроков и юридические конфликты. По плану «Кузнецов» должен был доковаться уже в 2021 году, то есть модернизацию дока нужно было закончить в 2020-м, однако в марте этого года подрядчик выполнил лишь 15% объема строительных работ. Каковы будут реальные сроки реконструкции инженерных сооружений СРЗ-35 и капитального ремонта авианосца — неизвестно.