Рынок стикеров для iMessage: как создать успешный стикер-пак

Основатели платформы для размещения и монетизации стикеров Sticker.Place Андрей Никифоров, Илья Казанцев и Алексей Фалин написали для vc.ru колонку, в которой кратко рассказали о создании стикеров для iMessage, а также дали несколько рекомендаций для успешной публикации их в App Store.

Компания Apple подвела итоги года, опубликовав список лучших игр и приложений. Отдельное внимание в этом году в Apple уделили открывшемуся в сентябре магазину приложений App Store for iMessage. За несколько месяцев в магазине появились десятки тысяч приложений и стикер-паков, и лучшим в этом году был признан стикер-пак Moody Foodies от российской команды Sticker.Place.

Стикеры можно встретить в том или ином виде почти в каждом мессенджере. Они могут быть хорошим контентом для брендов, формой самовыражения иллюстраторов и, конечно же, источником прибыли.

В сентябре этого года компания Apple по-настоящему включилась в гонку мессенджеров, серьезно переосмыслив iMessage и открыв отдельный магазин приложений App Store for iMessage. За несколько месяцев магазин наполнили десятки тысяч стикер-паков от известных брендов, знаменитостей, разработчиков игр, мультипликационных компаний и иллюстраторов. Что интересно, свои стикеры в iMessage разместили и другие мессенджеры, например, Telegram и VK.

Стикеры — один из лучших вариантов нативной рекламы для брендов. В самой идее стикеров заложена вирусная механика. Каждый пользователь стикера-пака может отправить десятки, а то и сотни брендированных стикеров. Размещая стикеры в App Store, бренд получает доступ к миллиарду активных пользователей iOS-девайсов. Хорошие стикеры могут претендовать на поддержку редакции App Store и получить миллионы бесплатных impression. Свои стикеры бренды могут также разместить и в других мессенджерах. Например, у VK и Viber есть интересные пакетные коммерческие предложения, однако разместить стикеры самостоятельно в этих мессенджерах возможности нет.

Помимо компаний, есть огромное количество авторов, способных создавать качественный контент, большинство из которых не готовы ввязываться в историю с разработкой приложений. Специально для них мы сильно упростили процедуру публикации стикеров в App Store, а с лучшими авторами мы работаем очень плотно, помогая с пониманием рынка, концепцией, стилистикой, анимацией и аналитикой.

Рынок iMessage-стикеров пока лишь начинает свой рост, но на одном стикер-паке уже можно заработать несколько десятков тысяч долларов. Для сравнения, топ-10 стикер-паков года в Line зарабатывают в среднем $400 тысяч, 90% продаж которых приходится на Японию.

На сегодня мы опубликовали около 50 приложений, большинство опубликованных нами паков попали в топ-100 в США. Около 10 из них — в топ-20. Стикер-пак Moody Foodies, ставший Best of 2016 в App Store, занимал третью строчку по скачиваниям, опередив Disney, стикеры Ким Кардашьян и Джастина Бибера.

8dc6f325757c80.jpg

В декабре была завершена сделка по привлечению финансирования Sticker.Place, в результате которой RB Capital получит 10% долей проекта. Консультантом по сделке выступила компания RB Partners.

Мы собрали семь советов, как сделать действительно успешные стикеры для iMessage.

1. Потратьте время на поиск концепции

Успешные стикер-паки часто таргетированы на уже собранную лояльную аудиторию, как, например, Disney или стикеры со знаменитостями. Хорошо себя чувствуют стикеры для выраженных социальных групп — среди самых популярных стикеров в США можно найти, например, мексиканский пак. Сезонные тематические паки, в период Рождества или выборов президента, также быстро находят своих пользователей.

Однако успешный стикер-пак может не относиться ни к одной из этих групп. За успешными стикерами должна стоять история, легенда, которую пользователь должен считать и соотнести с собой. Важна тональность и целостность, но главное — функциональность стикеров.

Сбалансированный стикер-пак должен содержать ряд популярных эмоций и состояний пользователя. Также хорошим дополнением будут стикеры, помогающие описать, что делает пользователь в текущий момент. При разработке каждого стикера необходимо задавать себе вопрос — в какой момент можно отправлять данный стикер?

2. Определитесь со стилистикой

Стикеры могут быть красивыми, а могут и нарочито уродливыми. Главное, что они должны быть качественными и хорошо проработанными.

Для себя мы выделяем несколько основных стилистических направлений:

3. Проработайте эмоции

Хорошая иллюстрация и хороший стикер — это огромная разница. Картинка может быть красивой, но не нести никакой функциональности для пользователя. Стикер всегда должен передавать эмоции или инсайт — они должны быть ярко выраженными и даже гипертрофированными.

В рамках одной и той же концепции и стиля возможно огромное количество решений, а по настоящему успешный стикер формируют маленькие нюансы.

Процесс отрисовки стикера из пака Ulappa

Конверсия скачиваний стикеров с одной и той же идеей в зависимости реализации может отличаться в сотни раз. Кроме того, по-настоящему успешными становятся паки, обладающие вирусным эффектом. Пользователь, получивший стикер, должен захотеть сам воспользоваться этим стикером и отправить его десяткам друзей.

4. Не пренебрегайте иконкой и названием

Иконка и название — это всё, что у вас есть, чтобы заинтересовать пользователя перейти на страницу приложения. И конверсия таких переходов может отличаться в десятки раз.

Не мельтешите, вынесите на иконку крупный объект. Сама иконка уже должна быть эмоциональной и легко считываемой.

В названии старайтесь передать содержание пака, избегайте абстракции. Например, если вы придумали анимированного персонажа — коалу по имени Джимми, то название пака эффективно сделать следующим: «Jimmy the Koala — Animated Stickers», а не просто «Jimmy».

5. Подготовьте хорошие скриншоты

Описание и скриншоты также помогут передать содержание пака и понравиться пользователю. Выносите в скриншоты всё содержание пака, выделяйте наиболее яркие и покажите пример — в какой момент пользователи могут отправлять ваши стикеры.

Пример скриншотов Sticker.Place:

6. Выберите удобный вариант публикации

Разработкой и размещением стикер-пака всегда можно заняться самостоятельно. Тем не менее, желающим разместить стикеры придется пройти непростой путь регистрации в Apple Developer Program, погружения в Xcode, настройки сертификатов, provision profiles и так далее. Ежегодная лицензия разработчика обойдется в $99. Подробная информация описана на официальном сайте Apple, а для сборки обычного стикер-пака в Xcode предусмотрена упрощенная процедура.

Помимо этого, есть множество компаний и частных разработчиков, которые могут помочь с публикацией стикеров. Всё зависит от ваших целей.

Стикер-паки для iMessage могут работать как отдельные самостоятельные приложения, так и выступать в качестве дополнения к уже имеющимся приложениям.

Например, если у вас есть приложение по доставке цветов, то каждый пользователь, скачавший его, может дополнительно получить комплект романтических стикеров. Стикеры могут также отправляться из кастомных клавиатур, появившихся в App Store несколько лет назад. Несмотря на то, что такие клавиатуры обладают рядом серьезных неудобств в установке и использовании, многие из них зарабатывают десятки тысяч долларов в день, а в случае с Kimoji — совокупная выручка составила несколько миллионов долларов. Возможна и такая опция, когда в одном приложении доступна и клавиатура, и стикер-пак.

7. Анализируйте и еще раз анализируйте

Чтобы понять, удался ли стикер-пак, достаточно проанализировать три основных параметра, которые отображаются в личном кабинете разработчиков iTunes Connect:

  • Impressions — количество просмотров иконки приложения.
  • Page views — количество посещения страницы приложения.
  • App Units — количество скачиваний.

За отношение Impression к Page Views отвечает качество иконки и названия. За Page Views к App Units — всё остальное, выраженное в скриншотах и описании.

Удачный платный стикер-пак для первой пары имеет показатель ниже 500, для второй ниже 100. Для Moody Foodies, который добрался до третьего места по скачиванию в США — это были показатели 150 и 15.

Над этими данными необходимо постоянно работать — экспериментируйте с иконкой, названием, описание, скриншотами. Тем не менее, важно понимать, что плохо сделанные стикеры это никак не спасет.

©  vc.ru