Рынок планшетов в России идет ко дну

Аналитическая компания IDC изучила ситуацию на российском рынке планшетных компьютеров и, к сожалению, не смогла сказать про нее ничего хорошего. Наоборот, были озвучены не самые позитивные аспекты — рынок-то, как выяснилось, тонет, ведь всего лишь за год он буквально рухнул на четверть.

планшет

Аналитики не могут назвать происходящее снижением продаж — это крах сегмента, так как если в штучном эквиваленте по итогам 2015 года он сократился на 24,7 процента, то в денежном — почти на 55 процентов. Думается, каждый читающий это понимает, что все дело в давно обещанной нам стабильности, благодаря которой стабильно растут курс доллара и цены не только на технику, но и на продукты питания. Кроме того, сами планшеты уже перестают интересовать потенциальных покупателей, даже тех, кто даже в кризис может позволить себе траты на электронику — их вытесняют фаблеты и гибридные ноутбуки, то есть намного более функциональные устройства.

Лидером продаж на территории России по итогам 2015 года стала компания Lenovo, а за ней следует Samsung. Других мировых брендов в пятерке лидеров нет — из-за кризиса россияне стали чаще покупать продукцию В-брендов, в результате чего после Samsung идут Oysters, Irbis и Digma. Фактически больше всех сейчас рискуют 7- и 8-дюймовые модели, ведь они ненамного крупнее 5,5-дюймовых смартфонов, однако не способны предложить столь же широкий набор возможностей.

©  MobileDevice