Рынок планшетов упал на 25%
Компания Microsoft воспользовалась спросом на мобильные устройства, подходящие для работы в условиях пандемии. Масштабное обновление линейки Surface позволило ей войти в число ведущих мировых поставщиков планшетов. Между тем большинство поставщиков столкнулись с существенным падением продаж. Хотя в целом в 2021 году рынок планшетов сократился на 3%, в четвертом квартале было зафиксировано падение на 25%. Всего за квартал было отгружено 46,7 млн планшетов. Такие данные сдержатся в новом отчете Strategy Analytics.
По мнению аналитиков, сокращению рынка способствовал перенос внимания производителей на ноутбуки, более подходящие для удаленной работы, обучения и развлечений. Полноценно удовлетворить спрос сразу на двух рынках мешала нехватка компонентов.
Лидером рынка по итогам квартала является Apple. Этой компании за три месяца с октября по ноябрь удалось отгрузить 14,6 млн планшетов, что на 21% меньше в годовом выражении. Доля Apple равна 31%.
Занимающая второе место с долей рынка 16% компания Samsung сократила поставки в годовом выражении на 28%, до 7,3 млн штук.
Компания Amazon находится на третьем месте с 12%. Она в течение квартала продала 5,8 млн планшетов, что на 13% меньше, чем в четвертом квартале 2020 года.
Поставки планшетов Lenovo прервали полосу роста протяженностью девять кварталов. Они упали на 17%, до 4,6 млн штук. Доля рынка, принадлежащая Lenovo, равна 10%.
Замыкает первую пятерку Microsoft. Отгрузив 1,9 млн планшетов, всего на 1% меньше, чем год назад, она занимает 4% рынка.
© iXBT