Рынок онлайн-игр в России вырос на 2% в 2015 году — до 51,9 млрд рублей

Рынок онлайн-игр в России в 2015 году вырос только на 2% год к году и составил 51,9 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчёт Mail.Ru Group. Темпы роста резко упали, отмечает издание — в предыдущие годы этот показатель был двузначным.

Большинство пользователей по-прежнему играют в многопользовательские игры (MMO), доля таких игроков уже третий год держится приблизительно на одном уровне — 55–56%. Объём рынка MMO-игр в 2015 году вырос на 4% и составил 29 млрд рублей.

Быстрее всех растёт сегмент мобильных игр, говорится в отчёте Mail.Ru Group. По итогам 2015 года мобильные игры заняли 20% рынка, годом ранее этот показатель был на уровне 17%. Доходы разработчиков мобильных онлайн-игр в 2015 году впервые превысили 10 млрд рублей.

В 2015 году доход от игр в России в долларах был меньше, чем в 2012 году, отметил выпускающий редактор App2Top.ru Александр Семенов. «Тогда тот же Mail.Ru Group оценивал рынок онлайн-игр в $0,9 млрд, а не в нынешние $0,8 млрд. Ещё более печальный момент — динамика роста. Возможно, по итогам будущего года она будет лучше, но только благодаря мобильным играм», — сказал он.

Президент Syncopate Олег Самбикин считает, что рост рынка замедлился из-за отсутствия запуска прорывных проектов в конце 2014 — начале 2015 года, а также из-за частичного падения доходов у «китов MMO» — World of Tanks от Wargaming и Warface от Mail.ru Group, на долю которых приходится более 50% всей выручки сегмента. Кроме того, реальные доходы россиян упали, а внутриигровые покупки в иностранных проектах совершаются в валюте, добавил он.

Статьи по теме

©  vc.ru