Рынок цифровых фотоаппаратов в России демонстрирует снижение объемов продаж

518751401c37c7dec34f49680393.jpgРынок цифровых фотоаппаратов в России продолжает демонстрировать снижение объемов продаж. По данным сети «Связной», за 10 месяцев 2013 года в стране было реализовано около 3,3 млн. устройств на сумму 33,9 млрд. рублей. В натуральном выражении объем продаж уменьшился почти на 20%, в денежном чуть меньше — на 14,7%. 

Наибольший вес снова имеют компактные фотоаппараты — по итогам 10 месяцев 2013 года их доля рынка в штуках составила 74%. Однако, они быстро теряют и долю, и объем продаж. Всего в России стало продаваться на четверть меньше таких фотоаппаратов и в натуральном выражении, и в деньгах. За 10 месяцев 2013 было реализовано около 2,4 млн. компактных фотокамер на сумму 12,6 млрд. рублей. Средняя стоимость компактных камер осталась на уровне прошлого года, составив 5 160 рублей.

Причина значительного падения — в постоянном совершенствовании камер смартфонов и снижении цены на эти девайсы. Все А-бренды уделяют огромное внимание совершенствованию фотографических функций в своих смартфонах. Также все более существенную роль на рынке телефонов с расширенными функциями фотосъемки занимают смартфоны B-брендов: Huawei, Explay, ZTE, Oppo и другие.

Являясь серьезным конкурентом компактных фотокамер, смартфоны также вытесняют с рынка и относительно новую категорию — системные или беззеркальные устройства. За год доля таких гаджетов в структуре продаж фотоаппаратов не увеличилась, составив порядка 3%. За 10 месяцев 2013 года продано всего порядка 94 тыс. таких камер на сумму 1,2 млрд. рублей. Рынок не вырос в натуральном выражении, а в денежном снизился на 13% за счет уменьшения среднего чека. В начале 2013 данная категория считалась более перспективной с точки зрения популярности. Тем не менее, судя по результатам продаж за 10 месяцев 2013 года, она остается нишевой.

©  HI-TECH@Mail.Ru