Rutube начал маркировать каналы из реестра Роскомнадзора
Отечественный видеохостинг Rutube, который позиционирует себя российской заменой YouTube, запустил маркировку каналов, внесенных в реестр страниц пользователей соцсетей более чем с 10 000 подписчиков. Об этом разработчики хостинга сообщили СМИ.
Теперь на Rutube есть сразу три маркировки каналов:
- Синяя галочка — означает, что это официальный канал;
- Желтое сердце — означает, что автор поддерживает благотворительные фонды;
- Значок A+ — означает, что блог включен Роскомнадзором в перечень персональных страниц.
С 1 ноября 2024 года вступил в силу закон, обязывающий блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков регистрировать свои каналы в специальном реестре. Rutube начал маркировать уже зарегистрированные в нем каналы.Пресс‑служба Rutube
Дополнительно сервис ввел напоминание для блогеров о необходимости внести свои данные в реестр. Как только на канале стукнет 10 000 подписчиков, блогеру придет уведомление в разделе «Студия Rutube», появится кнопка «Подайте сведения в Роскомнадзор» и ссылка на регистрацию канала на Госуслугах.
«Когда Роскомнадзор внесет данные в реестр, Rutube автоматически разместит на канале знак А+. Блогеры активно подают свои данные через платформу… Маркировка каналов — это одна из тех мер, которые помогут нам улучшить видеохостинг и помочь пользователям в соблюдении нового закона о регистрации блогеров. Самим блогерам теперь будет проще привлечь внимание зрителя к контенту», — уточнили представители видеохостинга.
Если у одного человека сразу несколько каналов с 10 000 и более подписчиками, подавать заявление необходимо о каждом из них.
Напомним, с 1 ноября 2024 года в России появилась форма для регистрации владельцев каналов и страниц в социальных сетях, на которые подписаны больше 10 тыс. пользователей. Как сообщили в Минцифры, она доступна на Госуслугах. Пройти идентификацию могут граждане России или иностранцы с подтвержденной учетной записью — физлица, юрлица, а также ИП. Регистрация в реестре РКН добровольная. Однако некоторые ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года. Если владельцы не пройдут идентификацию, начиная с этой даты они не смогут размешать в своих блогах рекламу. Помимо этого, другие каналы не смогут репостить их сообщения. Как подать заявление — узнаете в материале Hi-Tech Mail.
Ранее в России появилась еще одна маркировка. Теперь отечественные музыкальные сервисы должны помечать артистов-иноагентов.