Руководитель украинского рекламного агентства Chapps ради пиара перезапуска солгал о провале своего бизнеса
22 июля генеральный директор одесского агентства Chapps Дмитрий Чута опубликовал на своей странице в Facebook запись о закрытии своей компании. Руководитель фирмы рассказал об отсутствии прибыльных запросов и средств на новые проекты. Также он сообщил о поиске работы в крупной компании и распродаже мебели.
Однако через несколько дней Чута сделал новую публикацию, в которой заявил, что с половиной проблем никогда не сталкивался и что собирается перезапускать бизнес — уже с акцентом на продуктовой части.
Первая запись о провале бизнеса собрала более 700 лайков и около 170 комментариев. Чута получил множество слов поддержки и пожеланий успеха — пользователи оценили «честность» признания, умение «не врать себе» и рассказать всё «как есть».
Другие с удивлением отмечали, что со стороны компания выглядела процветающей.
Кроме этого, пользователи делились своим опытом, давали рекомендации по дальнейшей работе и рассуждали о состоянии индустрии.
26 июля Чута разместил новую публикацию, в которой сообщил, что запись о провале была экспериментом и желанием «получить громкий ребрендинг» во время запланированного перезапуска.
Я даже представить себе не мог, что проблемы, которые я описал, это действительно проблемы. С половиной мы, честно говоря, не встречались никогда, а со второй разобрались в первый год работы, когда выстроили правильные бизнес-процессы внутри команды.
— генеральный директор Chapps Дмитрий Чута
Чута поделился результатами от публикации записи, например:
- Больше 500 сообщений, 90% из которых касались покупки мебели и техники.
- Два предложения покупки Chapps.
- Предложение безвозмездно перевести на счет «пятизначную сумму в долларах», чтобы избежать закрытия.
- Пять предложений от компаний перевести к себе большую часть сотрудников вместе с гендиректором.
- Два новых клиента.
Некоторые из пользователей одобрили такой PR-подход, а другие были разочарованы обманом.
Один из пользователей не поверил в «эксперимент» и предложил свою версию событий — что после публикации о провале в компанию стали поступать предложения по проектам, которые и помогли сохранить бизнес.
Редакция vc.ru спросила у Чуты о реакции клиентов и сотрудников на обман и ожидает ответа.
© vc.ru