«RUметрика»: онлайн-реклама не раздражает только 4% пользователей

«RUметрика» опубликовала новое исследование рынка интернет-рекламы в Рунете. Особое внимание уделено динамике рынка, интересу рекламодателей различных сфер экономики к представлению в сети товаров и услуг, а также преимуществам и недостаткам онлайн-рекламы, как с позиции рекламодателей, так и пользователей.

На нестандартные рекламные коммуникации в Рунете в 2008 г. было потрачено более миллиарда рублей, в 2009-м ожидается их прирост ещё на 50%. 3,4% пользователей переходят по рекламным объявлениям для заказа товара или услуги. При этом, не раздражает ни один из видов интернет-рекламы только 4% пользователей.

По данным исследования, рынок интернет-рекламы в 2008 г. вырос на 55% и составил порядка $600 млн. При этом, доля контекстной рекламы в Сети составила 58-59%. В 2009 г. ожидается ее рост до 62-65%.

Данные об объемах интернет-рекламы в Рунете в 2008 г. у разных источников различаются довольно сильно, говорится в отчете «RUметрики». Большинство компаний приводит в отчетах сведения о медийной интернет-рекламе, не учитывая контекстную. В то же время контекстная реклама, а также новые направления продвижения в Сети весьма активно завоевывают рынок и составляют ощутимую конкуренцию медиа-форматам. Агентство MindShare Interaction приводит данные о 14,7 млрд руб. совокупных затрат на рекламу в Рунете, с учетом расходов на контекст и медиа. По сравнению с 2007 г. рост составил 55%.

Конкурентная борьба на рынке медийной рекламы сохраняется, но два ведущих селлера удерживает около половины рынка (IMHO VI и «Индекс 20»). Также известно, что ведущими рекламодателями в Сети (как контекст, так и медиа) остаются автомобильные бренды и сотовые операторы.

©  CNews