Розничные продажи российского смартфона YotaPhone с треском провалились
Источники из круга российских ритейлеров сообщают неутешительные новости. Инновационный российский смартфон YotaPhone, гордость отечественных инженеров и девайс, порадовавший самого Д.А. Медведева, оглушительно провалился в продажах. Первый российский смартфон был анонсирован больше года назад и вызвал немалый интерес как у российских, так и у западных потребителей. Концепция аппарата YotaPhone казалась безукоризненной — это первый девайс в своем классе, оснащенный двумя дисплеями одинаковой диагонали: жидкокристаллическим и E-Ink.
4 декабря прошлого года начались онлайн-продажи YotaPhone, а 27 декабря он поступил на прилавки розничных магазинов «Связной» и «Евросеть». С этой знаменательной даты прошел почти целый месяц, в который вошли предновогодняя лихорадка и последующая череда праздников. За это время, по сообщению ИТАР-ТАСС, удалось реализовать всего 600–700 смартфонов YotaPhone! То есть, примерно по 300 аппаратов на каждую из розничных сетей. Напомним, что Yota Devices предполагала продать 3–4 тысячи аппаратов за две недели. Стоит отметить, что, если не брать в расчет дополнительный дисплей, то YotaPhone — это смартфон со средними характеристиками: дисплей с диагональю 4,3 дюйма и разрешением 720×1280 пикселей, двухъядерный процессор с частотой 1,7 ГГц, 2 Гб ОЗУ и 32 Гб встроенной памяти, при этом стоит модель не так уж и мало, 20 тысяч рублей или 500 евро. В ценовом диапазоне у YotaPhone довольно много соперников и, очевидно, второго дисплея просто недостаточно, чтобы выдержать конкуренцию.