Азиатские бренды вытеснят российских производителей с рынка ноутбуков: интервью генерального директора RoverComputers Константин

13 июня генеральный директор RoverComputers Константин Купчик дал интервью каналу Russia Today. По его словам крупномасштабное производство лаптопов в России началось 10 лет назад. Тогда российская продукция была более дешевой альтернативой заграничным ноутбукам, за год рынок рос более чем на 100% и приносил огромные прибыли местным производителям.



Однако в 2004 году ситуация резко изменилась после того, как в России появились азиатские бренды, такие как Acer и Asus, и предложили более низкие цены на ноутбуки с целью получить долю на рынке.



Пионером среди местных производителей на российском рынке была компания Rover Computers, занимавшаяся сборкой ноутбуков начального уровня. Позже компания Merlion последовала ее примеру и начала выпускать собственные ноутбуки под маркой iRU. Однако сегодня iRU уже прекратила производство лаптопов, поскольку это больше не приносит прибыли, и переместилась в сектор десктопов.



Единственный оставшийся производитель, компания Rover Computers, на сегодняшний день занимает 10% рынка и собирает 250 тыс. ноутбуков в год. Существует опасение, что российские производители ноутбуков вскоре могут полностью исчезнуть с рынка по причине высокой конкуренции с азиатскими брендами. Несмотря на это, управление компании оптимистично смотрит в будущее. Rover Computers надеется, что новые правила воза товаров улучшат ситуацию.



“Сегодня импорт так называемых серых ноутбуков довольно велик. Однако с вступлением в силу новых таможенных правил все устройства будут получать индивидуальный номер отслеживания. Таким образом, условия станут жестче для импортеров и, соответственно, мягче для местных производителей, поэтому структура рынка изменится,” – заявил Константин Купчик, директор компании Rover Computers.



В течение следующего года компания планирует увеличить количество собираемых ноутбуков почти вдвое.
Однако аналитики сомневаются в том, что компании удастся повысить продажи из-за агрессивной ценовой политики мировых вендоров.

©  NBPrice.RU