«Роторный двигатель очень нравится клиентам по всему миру», — Mazda сообщила о выпуске 2-миллионого роторного двигателя
Mazda работает с этой технологией с 1961 года, когда она вступила в техническое партнерство с NSU и Wankel. К 1967 году компания выпустила Mazda Cosmo Sport.
К 1973 году бренд выпустил 500 000 роторных двигателей. Однако только в 1978 году родился самый известный роторный автомобиль всех времен, когда было выпущено первое поколение RX-7. Модель имела большой успех, и к 1986 году, всего через год после запуска модели второго поколения, автопроизводитель выпустил в общей сложности 1,5 миллиона роторных двигателей.
В 1991 году роторная технология помогла Mazda стать первым японским автопроизводителем, одержавшим общую победу на »24 часах Ле-Мана» на 787B. В том же году было выпущено третье поколение RX-7.
![«Роторный двигатель очень нравится клиентам по всему миру», — Mazda сообщила о выпуске 2-миллионого роторного двигателя](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/9/2/1992-Mazda-RX-7-3-2048x980_large.png)
За ним последовал RX-8 в 2003 году, но когда он умер в 2012 году, производство роторных двигателей Mazda также прекратилось. В течение 11 лет производство не двигалось, но оно возобновилось с MX-30 e-Skyactive R-EV, который поступил в производство в июне и поступит в продажу на некоторых рынках в ближайшие дни.
Гибридный кроссовер с подключаемым модулем фактически приводится в движение электродвигателем мощностью 168 л.с., а роторный двигатель действует как генератор, подзаряжая батарею емкостью 17,8 кВт•ч. В целом, MX-30 может проехать до 600 км.
«Роторный двигатель — это особая часть истории Mazda и олицетворяет наш непрекращающийся дух вызова, — сказал Такеши Мукаи, старший управляющий директор Mazda. — Роторный двигатель очень нравится клиентам по всему миру, и мы рады возобновить производство и увидеть его возвращение».
© iXBT