«Ростелеком» построил сеть CDN с узлами доступа в 30 крупнейших городах России
«Ростелеком» завершил строительство разветвленной сети CDN (Content Delivery Network) и начинает оказывать услуги по доставке и дистрибуции контента. С помощью CDN контент-провайдеры могут гарантированно предоставлять свой контент конечным потребителям.
Как сообщили CNews в «Ростелекоме», возросшая за последние годы популярность видеосервисов спровоцировала взрывной рост интернет-трафика, что приводит к перегрузкам центрального источника контента (Origin) и каналов передачи данных операторов, а также снижает качество потребления контента.
CDN «приближает» контент к конечному пользователю за счет географически распределенной установки мультисервисных (EDGE) серверов. Такие сервера размещены в 30 крупнейших городах России во всех федеральных округах, включая Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Ядро сети имеет двойное резервирование — в Москве и в Новосибирске. Пропускная способность сети CDN составляет более 1 Тбит/с. Поставщиком решения и оборудования выступила компания Ericsson.
Использование EDGE-серверов позволяют не только хранить контент, но и многократно сократить путь его доставки до клиента (к примеру, контент будет доставляться не из Нью-Йорка, а из ближайшего города с узлом сети CDN). Технология поддерживает все протоколы и форматы потокового вещания, что повышает качество онлайн-трансляций, и осуществляет «подстройку» разрешения видео под текущие возможности полосы пропускания (adaptive bitrate).
«В условиях высокой конкуренции между контент-провайдерами, качество и скорость доставки интернет-продукта до конкретного потребителя становится важным преимуществом. Сеть CDN «Ростелекома» обеспечит доставку контента на максимальной скорости, в наилучшем качестве (до HD- и 3D-форматов), без задержек и прерываний. В итоге пользователь наглядно почувствует заметное ускорение загрузки самого разнообразного «тяжелого» контента (объемом в сотни мегабайт и гигабайты). В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы сами контент-провайдеры, чтобы повысить уровень удовлетворенности и лояльности потребителей», — отметила исполнительный директор — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Ольга Румянцева.
Для контент-провайдеров разработаны три тарифных плана с учетом объема потребляемого трафика, используемых протоколов и платы за хранение контента. Услуга представляет интерес с точки зрения повышения качества предоставления контента конечным пользователям для социальных сетей, мультимедийных порталов с видеоконтентом (ТВ, фильмы), поставщиков программного обеспечения и др.
© CNews