Ростех представил новые баржи для мелководного флота

Холдинг «Ремвооружение» (входит в Ростех) завершил проектирование принципиально новых несамоходных барж, специально созданных для работы на обмелевших реках и прибрежных морских акваториях. Эта разработка должна стать спасением для отечественных речников, которые десятилетиями эксплуатируют устаревший флот.
Судостроители предлагают два типа судов. Первый — баржа-контейнеровоз длиной 83 метра, способная перевозить до 2200 тонн груза. Второй — компактная нефтеналивная баржа длиной 24,5 метра с цистерной объемом 50 м³. Оба судна отличает рекордно малая осадка — всего 2,5 и 1,7 метра соответственно, что позволяет им свободно ходить там, где другие суда просто садятся на мель.
Особенность новых барж — в их универсальности. Они будут служить не только для перевозки грузов, но и для решения экологических задач. Судна смогут работать на расчистке русел рек, собирать загрязненные стоки с предприятий и участвовать в федеральных программах по оздоровлению Волги и Байкала.
Ситуация с речным флотом критическая. Более 40% барж на мелководных реках старше 50 лет. В ближайшие годы тысячи судов окончательно выйдут из строя. Наше решение позволит не просто обновить флот, но и вернуть к жизни заброшенные водные пути, — признаются в «Ремвооружении».
Особенно актуальна эта разработка для Сибири и Дальнего Востока. Из 375 малых рек в этих регионах сегодня регулярно используются лишь 154 — остальные стали слишком мелкими для традиционных судов. Новые баржи могут кардинально изменить логистику в самых отдаленных районах страны.

В самой конструкции барж есть интересное ноу-хау — возможность отстыковывать и разгружать судно на ходу, без остановки всего каравана. Такой апгрейд значительно сократит время доставки грузов в районах со слаборазвитой портовой инфраструктурой.
Проект уже вызвал интерес у малых перевозчиков, логистических компаний и муниципалитетов речных городов. В «Ремвооружении» оценивают потенциальную потребность рынка в 1600 таких барж.
Примечательно, что новые суда сохраняют преемственность с предыдущими разработками предприятия. Конструкторы использовали опыт создания специальных барж для работы в северных морях и сбора радиационной воды с атомного флота. В перспективе проект могут адаптировать для работы в арктических условиях, оснастив баржи системами подогрева груза и усиленной ледовой защитой.
Читайте также нашу статью о том, как Китай построил уникальные десантные баржи нового поколения.
Детская безопасность в интернете: как вы ее соблюдаете?
8 вопросов
Нет
Далее
