Ростех представил новейшую технику для строительства дорог

В рамках XII Международной выставки «Дорога-2025», проходящей в Минеральных Водах, инженеры Холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые продемонстрировали полностью автоматизированный комплекс техники, способный без оператора в кабине выполнять укладку асфальтобетонного покрытия с ювелирной точностью.
Показ, за которым лично наблюдал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, стал практическим доказательством работоспособности отечественных разработок. В основе системы — два основных компонента: аппаратно-программный комплекс «Прометей», отвечающий за автономное управление, и система точного позиционирования «Филин», обеспечивающая отклонение не более 2 сантиметров.

До этого момента подобные решения мы видели лишь в виде концептов или зарубежных разработок. Сегодня же создан полноценный рабочий комплекс, готовый к внедрению, — отметил по итогам демонстрации представитель Ростеха.
На испытательном полигоне выставки зрители стали свидетелями слаженной работы роботизированного звена. После того как самосвал выгрузил асфальтобетонную смесь, асфальтоукладчик «Десна 2100» без вмешательства человека приступил к ее распределению. Затем по отработанному алгоритму на дорожное полотно вышел каток RV-7DD, выполнивший предварительное вибрационное уплотнение. Завершающую стадию работ взял на себя более тяжелый RV-11DD, доведя покрытие до готовности.

Как подчеркивают разработчики, важное преимущество технологии — возможность круглосуточной работы без потери качества, что радикально сокращает сроки, как строительства новых трасс, так и ремонта существующих. Оператор может управлять процессом дистанционно или заранее программировать маршруты для полностью автономного выполнения задач.
Проект, инициированный Росавтодором, стал примером успешного импортозамещения и трансфера оборонных технологий в гражданскую отрасль. Системы навигации и позиционирования, изначально создававшиеся для специальных применений, теперь позволяют вывести на новый уровень одну из самых консервативных сфер — дорожное строительство. По словам гендиректора ВНИИ «Сигнал» Владимира Пименова, представленные решения способны автоматизировать практически любую дорожно-строительную технику.

Параллельно с роботизированными машинами в уличной экспозиции представлены и другие новинки отечественного дорожного машиностроения — от современных катков с улучшенной эргономикой до многофункциональных погрузчиков для решения коммунальных задач.
Читайте также нашу статью о том, как на Чукотке начнут работу 50 беспилотных карьерных самосвалов.
Как россияне относятся к безопасности своих учетных записей
8 вопросов
Сколько аккаунтов в интернете вы используете регулярно?1–56–10
11–20
Более 20
Далее
