Рост затрат на логистику не помешал Lenovo увеличить норму прибыли
Стенограмма квартальной отчётной конференции Lenovo позволила нам выяснить, что этот крупнейший производитель компьютеров в мире с февраля или марта текущего года вынужден поставлять компоненты и продукцию авиатранспортом, поскольку спрос продолжает превышать производственные возможности участников рынка, и подвозить комплектующие нужно оперативно, не оглядываясь на рост затрат.
Возросшие затраты на логистику, с другой стороны, не помешали Lenovo в минувшем квартале увеличить норму прибыли с 5,7 до 6,3% в годовом сравнении, обновив рекорд. Если затраты растут вместе с прибылью, напрашивается только один вывод — одновременно растут и цены на продукцию. Как пояснил финансовый директор Lenovo, маржинальность бизнеса возросла за счёт роста популярности более дорогих моделей ноутбуков, включая игровые. В сегменте хромбуков, несомненно, тоже наблюдался рост средней цены реализации, но он не превысил $10–20 на один экземпляр, и почти всегда сопровождался улучшением спецификации устройств.