Рост рынка телевизоров OLED в 2022 году замедлится
В отчете и прогнозе, относящемся к рынку телевизоров, специалисты аналитической компании TrendForce выделили телевизоры OLED и mini-LED.
По их словам, телевизоры OLED выиграли от резкого роста цен на модели с жидкокристаллическими экранами. Когда ценовой разрыв в случае популярных 55-дюймовых моделей разрешением 4К сократился более чем вдвое (с 4,7 раза в начале 2020 года до 1,8 раза в середине 2021 года), многие производители стали переключаться на выпуск OLED-телевизоров. В результате в прошлом году их было отгружено 6,7 млн штук, что на 70% больше, чем в 2020 году. Однако в этом году рост замедлится и составит всего 27%. В число производителей, выпускающих телевизоры с панелями WOLED (White OLED), в этом году намерена войти компания Samsung Electronics. Её первоначальной целью назван выпуск 1,5 млн штук и стремление к захвату 15% рынка.
Что касается телевизоров с подсветкой mini-LED, компания TCL «открыла новые горизонты», выпустив свой первый такой телевизор в ?2020 году. В 2021 году модели среднего и высокого класса с экранами размером 50–85 дюймов и разрешением 4K и флагманские модели размером 55–85 дюймов и разрешением 8K выпустила компания Samsung Electronics. За год их было продано 1,5 млн штук, а общий объем продаж телевизоров mini-LED в 2021 году достиг 2,1 млн штук.
В 2022 году Samsung Electronics и TCL продолжат выпуск телевизоров с подсветкой mini-LED. Кроме тоготого, к ним присоединятся другие бренды. Например, компания Sony, представившая свои 75- и 85-дюймовые телевизоры 8K, а также 65-, 75- и 85-дюймовые телевизоры 4К на выставке CES в начале года.
Аналитики ожидают, что общий объем поставок телевизоров с подсветкой mini-LED в этом году достигнет 4,5 млн единиц.
© iXBT