Росстат: больше половины россиян покупают еду и одежду в интернете

мужчина с банковской картой и ноутбуком
Онлайн-шопинг продолжает набирать популярностьИсточник: Unsplash

Доля жителей России, которые приобретают еду и одежду в интернете, впервые превысила 50%. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на данные комплексного наблюдения условий жизни, которое провел Росстат по итогам 2024 года.

В 2022 году одежду и обувь онлайн покупали 45,7%. Через два года показатель вырос до 58,9%. Еще больше увеличилось количество россиян, которые приобретают в интернете продукты питания и средства гигиены. Если в 2022 году так делал каждый третий, то в прошлом году — уже 53,6% жителей страны.

Не столь активно растет число граждан, которые покупают в сети бытовую технику и гаджеты. Согласно последним данным, их доля составляет 46,1%.

Всего интернетом для приобретения товаров из вышеупомянутых категорий выросло за два года с 50,5% до 64,1%. При этом в 2022 году Росстат объединял в группу покупки и в сети, и через почту.

девушка совершает покупку в интернете
Женщины чуть чаще мужчин покупают товары в интернетеИсточник: Freepik

Женщины чаще мужчин совершают покупки онлайн — 65,6% против 62,2%. При этом россияне не слишком часто заказывают товары в интернете. Постоянно продукты 29,7% людей, которые пользуются интернетом для шопинга. В случае с одеждой и обувью речь идет о 27,6% пользователей, с техникой — 19,3%.

Росстат проводит комплексное наблюдение условий жизни россиян один раз в два года. В прошлый раз его устроили в 2022 году. В исследование вошли данные о 60 тыс. домохозяйств, которые проживают во всех субъектах страны. Специалисты проводили выборочный опрос представителей различных групп и слоев населения.

Ранее специалисты поделились статистикой о самых популярных новых и подержанных смартфонах в России. Оказалось, что наиболее популярной б/у-моделью стал iPhone 11, который выпустили еще в 2019 году. Он остается одним из самых продаваемых смартфонов в истории. Более подробную статистику можно узнать здесь.

Самым популярным брендом среди новых смартфонов аналитики назвали Xiaomi. По данным за первый квартал 2025 года, устройства китайского техногиганта занимают 22% среди всех проданных моделей. При этом всего россияне за три месяца приобрели 5,5 млн смартфонов, потратив на них 139 млрд рублей.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru