Российский «тихий гигант» пугает США: что известно

Американский эксперт заявляет, что США обеспокоены уникальными возможностями Ту-214Р. Сегодня это один из самых современных самолетов комплексной разведки в мире.

Самолет на взлетной полосе перед взлетом
Ту-214РИсточник: Скриншот vkvideo.ru

Разработка самолета началась в 2002 году. Он должен был заменить самолеты комплексной разведки Ил-20.

Разведчик изначально проектировался на базе пассажирского самолета. Это позволяет сделать самолет дешевым в эксплуатации и создать комфортные условия для работы экипажа. Кроме того, гражданский лайнер в прямом смысле летает тише военно-транспортного самолета, что даже нашло отражение в прозвище Ту-214Р, полученном от американцев. Еще одним важным фактором является то, что самолет способен оставаться в воздухе, ведя разведку, значительное время. Ту-214Р может оставаться в воздухе до 9 часов.

Разведчик имеет ряд ярких внешних отличий от гражданского лайнера. Под фюзеляжем и по его бокам видны характерные обтекатели. За ними находятся мощные датчики, антенны радаров и оптическая аппаратура.

Самолет в ангаре
Гражданский лайнер Ту-214Источник: tupolev.ru

Выступы в носовой части фюзеляжа скрывают комплекс оптической разведки «Фракция», который предназначен для получения снимков и видео высочайшего разрешения как днем, так и ночью в видимом инфракрасном диапазоне.

В обтекателях по бортам расположены антенны многочастотного радара МРК-411. В отличие от самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, с их огромной вращающейся антенной, водруженной на фюзеляж, тут антенны радаров не сильно выступают за габариты самолета. Это значительно улучшает летные характеристики.

Самолет летит
Ту-214Р в полетеИсточник: Скриншот vkvideo.ru

Все дело в том, что это радар с активной фазированной антенной решеткой. Радиолокационная станция бокового обзора МРК-411, работающая по принципу синтезированной апертуры, является главным козырем самолета. Такой принцип радиолокации позволяет получать детальные радиолокационные изображения цели на огромных расстояниях. Утверждается, что система может отслеживать цели на расстоянии до 400 километров в пассивном режиме и до 250 километров в активном режиме, предоставляя изображения в реальном времени прямо в штабы и на командные пункты. При этом от радара нельзя спрятаться так, как от визуального наблюдения. Он прекрасно видит объекты под маскировочными сетями, листвой, снегом и даже неглубоко под землей.

Американские эксперты считают, что самолет еще не полностью раскрыл свой потенциал. Развитое радиоэлектронное оборудование, которое сейчас используется для радиоэлектронной разведки, в будущем может позволить самолету выступать в роли летающего пункта управления роями дронов.

Главным недостатком Ту-214Р является их количество. Сегодня в строю всего два самолета. Заказ на постройку третьего экземпляра в процессе исполнения с 2016 года.

Про новейший отечественный учебно-тренировочный самолет УТС-800 можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru