Российский спектрометр опроверг данные о метане на Марсе
«То, что мы обнаружили сигнал от молекул озона и углекислого газа в той части спектра, где мы пытаемся найти следы метана, стало очень важным открытием. Ранее мы не знали об их существовании, и поэтому эти газы могли породить часть сигналов, которые наши коллеги в прошлом посчитали следами марсианского метана», — прокомментировал один из авторов работы, Александр Трохимовский.
TGO ищет метановые сигнатуры, чтобы разгадать давнюю загадку Марса: почему метан появляется в небольших количествах, когда измеряется одними приборами, но не когда не «выглядывает», когда измеряется другими? Этот вопрос особенно важен, потому что метан — это газ, указывающий на жизнь. Он может выделяться живыми организмами, а также может быть создан геологическими процессами.
Углекислый газ и озон в атмосфере Марса ранее наблюдались прибором Mars Express. Та часть спектра инфракрасного излучения, которую сейчас изучает TGO, всегда ассоциировалась с метаном. Однако новое исследование, проведенное российским спектрометром ACS, показало, что сигналы, которые принимались за метан, на самом деле идут от двух других веществ: озона и углекислого газа. Ученые говорят, что из-за низкой чувствительности некоторые приборы марсианских аппаратов могут путать эти газы между собой.
Новая информация дополняет общее представление о сложной марсианской атмосфере. «Озон и углекислый газ важны в атмосфере Марса», — говорит Трохимовский. «Но, не считывая эти газы должным образом, мы рискуем неправильно охарактеризовать явления или свойства, которые мы наблюдаем».