Российский рынок ECM в 2013 г. составил $155 млн

Ведущее мировое аналитическое агентство IDC опубликовало данные исследования рынка управления контентом (ECM) за 2013 г. Под термином ECM подразумеваются технологии, используемые для сбора, управления, накопления, хранения и доставки контента всем пользователям организации.

По данным исследования, в 2013 г. объем российского рынка программного обеспечения (ПО) управления контентом вырос на 9,3% и превысил $155 млн в ценах поставщиков.

СЭД являются одним из ключевых направлений ECM и занимают, по разным оценкам, до 50% его объема. Несмотря на то, что EMC более широкое понятие, нежели то, что заложено в концепции СЭД, среди российских пользователей оно нередко считается тождественным понятию электронного документооборота.

В общем списке компаний-разработчиков СЭД ведущую позицию занимает компания EMC ($23,95 млн.). На втором месте идет Cognitive Technologies ($16.83 млн.). За ними следуют IBM ($11.7 млн.) и Microsoft ($10.93 млн.).

Среди российских разработчиков СЭД Cognitive Technologies занимает первое место, превышая практически в два раза долю таких компаний как Directum ($9.4 млн.) и ЭОС ($7.28 млн.), более, чем в три раза доли компаний «Логика бизнеса» (включившая в себя «БОСС — референт») — $4.75 млн., «Ланит» ($4.72 млн.) и «Интертраст» ($4.5 млн.), а долю DocsVision ($3.43 млн.) практически в 5 раз. При этом доля рынка российских разработчиков СЭД на отечественном рынке превысила 50%.

По словам руководителя направления электронного документооборота Cognitive Technologies Ивана Тарханова, «Методика IDC учитывает результаты деятельности участников рынка от продажи лицензий и их сопровождения. Значимая же часть нашего бизнеса связана с реализацией проектных работ, доля которой в 1.5 — 2 раза превышает показатели от продажи лицензий и их сопровождения. Поэтому по общим показателям, уверен, наши позиции могли бы быть еще выше».

В отчете IDC также сказано, что развитие российского рынка обусловлено, главным образом, повышением сложности управленческих задач, ростом культуры новых руководителей в области управления и ИТ, необходимостью ускорения принятия управленческих решений и увеличением объема документов в организациях.

Основными потребителями ПО управления контентом в России в прошлом году были государственные организации; их доля увеличилась по сравнению с прошлым годом. На втором месте были финансовые учреждения, на третьем — производственные предприятия.

©  CNews