Российский предприниматель запустил сервис для получения компенсации за отмену рейса Compensair
Российский предприниматель Роман Гильманов запустил сервис Compensair, который оказывает помощь в получении компенсаций от авиакомпаний за задержку или отмену рейсов. Компания работает только с перевозчиками, летающими по европейским направлениям, но треть клиентов — русскоговорящие, рассказали vc.ru в Compensair.
Сервис обещает взять на себя все взаимодействия с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств — пассажиру необходимо лишь заполнить заявку на сайте, утверждают в Compensair. За свои услуги компания берёт комиссию размером 25% от суммы выплаченной компенсации.
Инвестиции в проект составили €30 тысяч, в компании утверждают, что развиваются на собственные средства.
Пользователь может рассчитывать на компенсацию, если рейс был задержан более чем на три часа, отменён без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке без объяснения причин. Исключение составляют плохие погодные условия, забастовки сотрудников авиакомпании или аэропорта, угрозы теракта и другие чрезвычайные ситуации, произошедшие не по вине перевозчика.
Compensair работает в рамках законодательства Евросоюза, то есть оказывает помощь только пассажирам европейских перевозчиков и тех авиакомпаний, которые выполняют рейсы из стран ЕС. Например, рейс «Париж — Москва» попадает под действие европейского законодательства, а «Москва — Париж» нет, объяснили представители проекта.
С весны 2016 года сервис работал в тестовом режиме, официальный запуск состоялся 13 октября. Сейчас в работе Compensair две тысячи заявок, около 35% клиентов (600–700 человек) из России. В Европе в компанию также обращаются русскоязычные пользователи, живущие за границей, доля англоговорящих клиентов не превышает 7%, говорит Гильманов.
По опыту Compensair, добиться компенсации удаётся по 65% обращений, её размер составляет от €250 до €600. По словам представителей сервиса, больше всего жалоб поступает на бюджетные авиакомпании: Ryanair, AirBaltic и Vueling. На российских перевозчиков приходится около 15% заявок, в Compensair их не называют.
За время работы Compensair получила отказы от 30 авиакомпаний. По словам Гильманова, 15% заявок отклоняются по погодным условия, 10% — по причине забастовок, ещё около 10% отклоняются по другим причинам, не зависящим от авиакомпаний.
Сейчас сервис работает над получением компенсации от 50 разных перевозчиков, в том числе через суд. Сроки по каждой заявке зависят от ситуации и авиакомпании. По словам Гильманова, в среднем досудебное согласие на выплату компенсации Compensair получает в течение восьми недель после подачи претензии, если дело доходит до суда, разбирательства могут затянуться на 16–20 недель.
Головной офис Compensair расположен в Лондоне. В штате компании работают четыре человека, ещё три находятся на аутсорсе. С юристами сервис работает по договору на разбор конкретных дел.
До создания Compensair Роман Гильманов работал менеджером проектов в фонде Global Venture Alliance, который занимается поддержкой стартапов, и консалтинговой компании McKinsey & Company.
© vc.ru