Российский минтранс разработал проект безбарьерного проезда по платным дорогам
В новом документе регламентируется порядок проезда по платным дорогам без шлагбаумов
Как сообщает «Коммерсантъ», постановление правительства, которое должно вступить в силу 1 сентября, устраняет нормативные пробелы, мешающие развитию системы безбарьерного проезда — так называемой free flow. Например, в проекте впервые дано определение бесконтактному транспондеру, системам пред- и постоплаты, описаны обязанности операторов платных дорог. Free flow уже применяется на ЦКАД, но нарушителей пока не штрафуют, хотя соответствующие поправки к КоАП действуют с января.
Проект постановления правительства с «правилами взимания платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального значения», разработанный Минтрансом и компанией «Автодор», прошёл общественное обсуждение и находится в Аналитическом центре при правительстве РФ. Правила подробно описывают работу системы «свободный поток» (free flow), которая позволяет проезжать участок без остановок перед шлагбаумом, при этом деньги списываются с транспондера.
Единственная трасса в РФ, где в настоящее время применяется free flow — Центральная кольцевая автомобильная дорога в Подмосковье. Несмотря на то, что система уже работает, закон «Об автомобильных дорогах» (в последней редакции от октября 2020 года) обязывает правительство принять «правила» с описанием работы «свободного потока». Документ закрепляет норму, согласно которой при проезде ЦКАД и аналогичных дорог с постоплатной системой у водителя есть право заплатить за проезд в течение пяти суток.
При нарушении срока к пользователю применяются «меры административной ответственности», предусмотренные КоАП. Речь идет о введённой с 10 января 2021 года статье 12.21.4 КоАП, согласно которой для владельца легковой машины штраф за проезд без оплаты составляет 1500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5000 рублей. Постановления за неоплату должен выносить Ространснадзор, но у агентства пока нет на это полномочий.