Российский госпоисковик выпустит браузер для американской ОС
Импортозамещение в России начинает продвигаться от слов к действиям. И пока Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минкомсвязи и ФСБ за два месяца разобраться, как делить микросхемы на «свои» и «чужие» — у Минпромторга уже есть решение, — Владимир Путин дал добро на преференции российскому ПО в рамках госзакупок. А госпоисковик «Спутник», представленный еще в мае, объявил о планах запустить браузер для настольной Windows уже в этом месяце.
Директор по развитию продуктов компании «Спутник» Михаил Козлов в рамках VII Международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС заявил, что вслед за выходом версий браузера для смартфонов (рецензия) и планшетов, российская национальная поисковая система собирается выпустить и настольный браузер для Windows: «В нашем внутреннем тестировании находится браузер для деск-топной платформы Windows, который поступит на рынок в течение месяца. Мы внимательно смотрим, что происходит с долей смартфонов на этой платформе на рынке».
Браузер от «Спутника» рассчитан в первую очередь на российские семьи: по задумке разработчиков, основная аудитория продукта — родители, пенсионеры, дети. Особенности росс ийского браузера — его система безопасности, которая работает сейчас и на других продуктах «Спутника», детский режим (включается нажатием кнопки в интерфейсе браузера), доступ к полезным сервисам вроде поиска аптек и лекарств и справочника «Мой дом», рассказал РБК представитель «Спутника» Дмитрий Чистов.
Большинство пользователей Рунета выходят в Сеть через иностранные браузеры, а на российские продукты приходится всего 12%, заявляют представители компании. Их продукт должен помочь снизить зависимость от иностранного ПО в рамках импортозамещения. К сожалению, деталей компания не раскрывает, особенно когда речь заходит о том, базируется ли он на уже готовых решениях или является разработкой «с нуля».
Наиболее популярными в России являются настольный Google Chrome, затем идут Firefox и Opera, причем на первый приходится 43% пользователей по данным StatCounter. К тому же, не стоит забывать о самой Microsoft которая решила похоронить Internet Explorer и в Windows 10 пользователи найдут новый браузер Microsoft Edge, ранние тесты быстродействия которого выглядели обнадеживающе.
Эксперты сомневаются в успехе нового продукта от российской национальной поисковой системы. «В текущей войне браузеров крайне сложно без каких-то серьезных инвестиций или явных конкурентных преимуществ играть на этом рынке», — убежден создатель LiveInternet Герман Клименко. Руководитель аналитического сервиса Index.ru Леонид Филатов видит шансы для «Спутника» только в случае уникальных функций и возможностей авторизации при доступе к государственным сервисам и стать дополнительным продуктом на компьютерах пользователей. Либо сделать ставку на «российскость». Судя по тревожному отношению к большой доле иностранных браузеров, упор будет сделан на втором.
В последнее время все чаще отечественные политики говорят о необходимости отказа от западного программного обеспечения и электроники. Если за вторую решили взяться в Минпромторге и планируют заместить иностранные компьютеры, планшеты и смартфоны отечественными уже с 2020 года (что уже подверглось критике Минкомсвязи), то с ПО ситуация пока остается на том же месте, хотя разработчикам уже даже готовы заплатить огромные деньги. Посмотрим, как справится с непростой рыночной ситуацией «Спутник».
Возможно, вас заинтересует:
Официально: российский моноблок с усиленной защитой
Глава Роскомнадзора: нам нужен национальный мессенджер
Хитрости импортозамещения: российские процессоры можно производить не в России
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru
Источник: РБК