Российский электромобиль «Атом» показали изнутри

Руль «Атома» с сенсорным дисплеем
Источник: Atom

Создатели российского электромобиля «Атом» показали, как будут выглядеть интерфейсы для сенсорного дисплея на руле. Также они продемонстрировали проекции дополненной реальности, которые будут отображаться на лобовом стекле транспортного средства. Такой подход «полностью меняет представление об управлении, делая его интуитивным и безопасны», отметили в пресс-службе.

Управлять многими функциями автомобиля водители смогут с помощью руля с сенсорным дисплеем. Его диагональ равняется 7 дюймам, а разрешение составляет 1920×1080 пикселей. Экран позволяет настраивать системы, регулировать климат-контроль, переключать музыку. Также с его помощью можно менять положение зеркал и сидений. Для безопасности во время движения дисплей автоматически включает специальный режим затемнения.

Настройки на руле «Атома»
Источник: Atom

Во время вождения исключены случайные касания сенсорной панели благодаря конструкции. Водителям также доступны на руле физические переключатели поворотников и фар, кнопки стеклоомывателей и клаксона. Помимо этого, есть две сенсорные вставки для управления мультимедиа и навигацией по меню. Встроенный вибромотор позволяет обеспечить тактильную обратную связь.

Пример команды на руле «Атома»
Источник: «Атом»

Другая фишка «Атома» — проекция дополненной реальности. Специальное устройство отображает на лобовом стекле различные элементы. Таким образом имитируется трехметровый экран, который находится на расстоянии 12 метров. С его помощью водители будут следить за скоростью и режимом движения, маршрутом, уведомлениями о звонках. Управлять элементами можно через сенсорные панели на руле. Когда автомобиль припаркован, на экран можно вывести игры или приложения из операционной системы «Атом ОС». Яркость достигает 15 тыс. нит. Она автоматически настраивается на основе данных датчика внешней освещенности.

Водителям предоставят и голосовое управление. С помощью ассистента получится настраивать системы машины, управлять климат-контролем и другими функциями. Воспользоваться разработкой можно будет в автономном режиме, то есть без использования интернета.

Пример интерфейса «Атома»
Источник: «Атом»

Еще одна особенность — электронное зеркало заднего вида с высоким разрешением, которое подключено к камерам автомобиля. В него интегрировали систему помощи водителя, которая предупреждает о препятствиях в «слепых» зонах, о пешеходах и велосипедистах.

Зеркало заднего вида в «Атоме»
Источник: «Атом»

Помимо этого, для «Атома» разработали специальное мобильное приложение. Оно также позволяет управлять функциями машины, а еще отслеживать ее состояние. С помощью программы можно получить доступ к автомобилю: разблокировать его, открыть дверь или, например, опустить окно. «Пассажиры также могут контролировать климат и мультимедиа с помощью своих смартфонов. Для этого на подлокотнике есть NFC-метка — достаточно поднести смартфон для доступа к настройкам. Для зарядки устройств предусмотрена беспроводная станция на передней панели и четыре порта USB-C в передней и задней части салона», — подчеркнули в пресс-службе.

Мобильное приложение «Атома» и NFC-метка
Источник: Атом

Создатели «Атома» отметили, что тестируют пользовательский опыт в собственном инженерном центре в Москве. Там его проверяют на полноразмерных прототипах-симуляторах. Их изучают как внутренние эксперты компании, так и внешние специалисты.

Одна из методологий, которую мы применяли, — это RITE (Rapid Iterative Testing and Evaluation), или метод быстрого итеративного тестирования и оценки для устранения критических проблем на ранних стадиях разработки продукта. Она подразумевает, что один день посвящается исследованию, следующий — внесению изменений, а потом снова исследованию. Это очень строгий ритм работы.
Михаил Хананашвили
руководитель отдела исследований в «Атоме»

Электромобиль «Атом» запустят в серийное производство в середине 2025 года. Транспорт будут собирать на заводе «Москвич». Недавно стало известно, что на машину установят шины Pirelli.

©  HI-TECH@Mail.Ru