Российский движок для конкуренции с Unreal Engine и Unity получит поддержку «Ростеха»

Российский рынок игровой разработки получит поддержку: глава «Ростеха» Сергей Чемезов предложил передать госкорпорации фонд «Росинфокоминвест», средства которого она направит на разработку первого российского игрового движка.

В Минцифры подтвердили, что предложение рассматривается: «Необходимость привлечения государственных инвестиций в данном случае неочевидна, в качестве альтернативы следует рассмотреть венчурное финансирование со стороны негосударственных фондов». В Российском фонде развития информационных технологий (РФРИТ) также признают, что идея изучается: «Важно, чтобы решения, создаваемые в рамках господдержки, были действительно рыночными, окупаемыми и востребованными».

Российский движок для конкуренции с Unreal Engine и Unity получит поддержку «Ростеха»

Впервые вопрос о необходимости разработки отечественного игрового движка был поднят на закрытом совещании представителей администрации президента с игровой отраслью в конце мая. Тогда обсуждалось, что российские разработчики напрямую зависят от зарубежных движков (Unreal Engine и Unity) и их владельцы могут оставить компании РФ без основного инструмента. В июле стало известно, что в правительстве начали рассматривать возможный механизм поддержки компании, которая возьмется за разработку игрового движка. В качестве источника финансирования назывался РФРИТ.

Продюсер крупной игровой студии считает инициативу «Ростеха» логичной: «Структурам госкорпорации уже сейчас требуется собственный графический движок, например, для визуализации производимого оборудования и создания 3D-макетов в машиностроении. Технически взять такой движок и доработать его под потребности разработчиков игр — это вполне решаемая техническая задача, если правильно задать базовую архитектуру и логику».

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что проекты по развитию сквозных цифровых технологий, которые курирует Ростех, показали скромные результаты.

©  iXBT