Российские власти ввели ГОСТ на раритеты

Чтобы получить паспорт классического транспортного средства, автомобиль должен будет пройти специальную экспертизу, на которой оценят его техническое состояние и внешний вид.
Российские власти ввели ГОСТ на раритеты
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
28 ноября 2019 07:00

Как сообщает РБК со ссылкой на официальный документ «Росстандарта», ведомство утвердило ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств, который вступит в силу с 1 марта 2020 года. По словам председателя комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрея Паньковского, инициатором формирования нового ГОСТа был именно комитет, а разработчиком выступил государственный научный центр «НАМИ». Он также отметил, что автомобили, выпускавшиеся в 1940-х годах в США или в 1950-х в СССР, соответствовали нормативам своего времени, однако не могут и не должны отвечать сегодняшним требованиям. Такие экземпляры должны проходить техосмотр в соответствии требованиями того периода, когда автомобиль был выпущен, считает Паньковский.

На основании ГОСТа появляется классификация классических автомобилей, которой раньше не было. «Мы хотим, чтобы классический автомобиль имел свои собственные требования по прохождению техосмотра, требованию по въезду в центральную часть города вне зависимости от экологического класса, чтобы у нас были специальные требования по страховке, например, если автомобиль выезжает раз в год на какие-то мероприятия, то мы могли бы застраховать автомобиль не на полгода минимум, а на один день, на два дня», — объяснил Паньковский. По его словам, ГОСТ предусматривает большое количество критериев для определения того, является ли автомобиль классическим: учитывается техническое состояние автомобиля, его двигателя, технических узлов, шасси, его внешнее состояние, интерьер и экстерьер.

Если эксперты обнаружат у автомобиля много отклонений от заводского состояния и он наберёт более 100 штрафных баллов, такое транспортное средство не признают классическим и не выдадут ему соответствующий техпаспорт. Однако владелец вправе привести автомобиль к исходному состоянию и повторно пройти экспертизу. Паньковский отметил, что в ГОСТе предусмотрено и определение эксперта, который будет проводить проверку транспортных средств на соответствие критериям. «Это человек, который имеет специальное образование, который прошел обучение по специальной программе, сдал экзамены и прошел аккредитацию в Российской автомобильной федерации», — сказал он.

Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю

©  Популярная Механика