Российские ученые нашли способ удвоить емкость аккумуляторов

73814e5e6ec2065ddf38a7bba5e9ef42_ce_750x

Ученые из Сибирского федерального университета (СФУ), Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН и НИТУ «МИСиС» нашли способ сделать литий-ионные аккумуляторы вдвое более емкими — для этого они решили использовать в качестве анода графен и дисульфид ванадия.

  • Наука

    Графен оказался источником бесконечной энергии: революция в энергетике

  • Наука

    Ученые повернули время вспять: квантовая теория против термодинамики

«Результаты нашего исследования показывают, что структуры из графена и дисульфида ванадия можно использовать в качестве перспективного анодного материала для литий-ионных батарей с высокой удельной емкостью и скоростью заряда», — пишут ученые в статье.

Литий-ионные аккумуляторы сейчас используют в большинстве электронных устройств, в том числе во всех современных смартфонах. Такой элемент питания имеет два электрода, положительно заряженный анод и отрицательно заряженный катод, разделенные полимерным материалом. При подключении к электрической сети ионы лития перемещаются от катода к аноду;, а когда аккумулятор отдает энергию, происходит обратный процесс.

Ученые предложили использовать в аккумуляторах соединения графена с дисульфидом ванадия. Удельная емкость такого материала достигается за счет того, что ионы лития связываются не только на его поверхности, как это происходит обычно, но и между слоями материала. Один из слоев это графен, двумерная модификация углерода, а второй — дисульфид ванадия (VS2). При этом толщина этой двухслойной пластины около одного нанометра. Расчеты показали, что удельная емкость анодного материала в таком случае достигает 569 мАч на грамм, что почти вдвое больше, чем у графита, часто используемого в этом качестве сейчас.

Подвижность ионов лития внутри анодного материала обеспечивает и высокую скорость зарядки: такие литий-ионные батареи будут заряжаться значительно быстрее, в том числе при низких температурах окружающей среды.

Открытие описано в статье, опубликованной в журнале The Journal of Physical Chemistry C.

©  Популярная Механика