Российские предприниматели пожаловались на непрошенные звонки от имени банков после регистрации в ФНС
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } } ]
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Andrey Frolov», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f»], «comments»: 0, «likes»: 2, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»29982», «is_wide»:» }
Предложения поступают от имени «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Модульбанка» и других компаний.
В избранное
В избранном
Представители сразу нескольких российских банков стали звонить людям, которые зарегистрировали юрлицо, чтобы предложить им обслуживание для бизнеса. Об этом vc.ru рассказал редактор «ВКонтакте» Павел Федоров, который 1 декабря 2017 года получил свидетельство о регистрации ИП.
В течение 30 ноября и 1 декабря с Федоровым несколько раз связались представители российских банков, чтобы предложить свои услуги. Они называли Федорова по имени и отчеству, а также знали, что он недавно зарегистрировал ИП. В частности, он получил:
- Один звонок от человека, который представился сотрудником «Альфа-банка». Звонящий сообщил, что получил информацию о потенциальном клиенте «из налоговой».
- Два звонка от представителей «Тинькофф банка». Один из звонящих сказал, что получил данные от неких «внешних партнёров», и отказался от ответов на дополнительные вопросы.
- SMS-сообщение и звонок от «Модульбанка». Звонящий заявил, что не может сказать, откуда взял данные, и посоветовал оставить почту, чтобы юрист банка мог прислать свой комментарий.
Похожая ситуация произошла в октябре 2017 года с «Модульбанком» — тогда пользователи Facebook стали получать SMS-рассылку банка, хотя не давали согласия на неё. В банке объяснили, что собирали номера из базы ЕГРЮЛ, но делали это для анализа рынка, а в список рассылки эти телефоны попали по ошибке.
Неизвестный источник звонков
По данным «Контур.Фокуса» и базы ФНС, юрлицо Федорова было внесено в ЕГРЮЛ 30 ноября, но в реестре нет его номера телефона. При этом представители банков не смогли рассказать, откуда взялись люди, которые звонили Федорову.
В поддержке «Модульбанка» сказали Федорову, что не знают, откуда могли поступать звонки, так как они совершаются не с номера банка. Пресс-служба компании сообщила vc.ru, что банк планирует исправить обнаруженную в октябре проблему, а пока что отписаться от рассылки можно с помощью личного обращения.
Поддержка «Тинькофф банка» пришла к выводу, что звонки совершались не из самого банка, так как в системе компании нет информации о таком обзвоне.
Представители «Тинькофф банка» сообщили vc.ru, что номера, с которых совершались звонки, не имеют отношения к банку и компания начала проверку после жалобы Федорова. «При наличии сомнений в том, что звонивший является сотрудником банка, всегда можно проверить информацию, перезвонив по номерам, указанным на нашем официальном сайте Tinkoff.ru», — добавили в банке.
В «Альфа-банке» сообщили vc.ru, что разберутся в ситуации и прокомментируют позднее.
«Внешние партнёры»
Судя по отзывам других пользователей, которые получают звонки с этих же номеров, такие предложения поступают и от имени других банков.
Пользователи сайта «Могу взять трубку?» указывали, что с одного из номеров поступают звонки от «Тинькофф банка», «ВТБ», «Сбербанка», «Райффайзенбанка» и «Альфа-банка». Со второго звонят представители «Альфа-банка», «ВТБ» и коллекторских организаций.
Один из пользователей предположил, что номера «утекают» из отделений ФНС. «В заявлении о переходе на УСН (упрощённую систему налогообложения) мой друг указал мой номер. На этот номер позвонили, назвав меня его именем», — написал он.
Как бороться
Юрист Outlaw.center Дарья Тимохина в разговоре с vc.ru заметила, что в таких случах стоит подавать в суд на звонящих.
Во-первых, в такой ситуации стоит объяснить ФНС, что им, как и всем, пора уважать персональные данные. Это должно сделать государство.
Во-вторых, можно подать в суд на звонящего. Вы им свой телефон со словами «звони мне, родной» не давали. А значит, он вам и звонить не может. Уже есть успешная практика, когда компании терроризировали звонками людей без задолженностей, считая их должниками. Суды встают на сторону того, кому звонят, обязывают банки перестать звонить и выплатить небольшую, но приятную компенсацию.
Дарья Тимохина
юрист Outlaw.center
#приёмная
Показать еще
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
на push-уведомления
© vc.ru