Российские моряки раскрыли секрет "Чёрной дыры"

Тишину и скрытность субмарины обеспечивают особенности конструкции её двигателя.
Российские моряки раскрыли секрет «Чёрной дыры»

Прозванная «Чёрной дырой» подводная лодка «Великий Новгород» обязана своим именем особенностям конструкции двигателя, которые делают её тихой.

Российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка» Б-268 «Великий Новгород», которая базируется на Чёрном море, на Западе получила прозвище «Чёрная дыра». Такое название субмарина заслужила за свою тишину и малозаметность, обеспечивают которые особенности конструкции двигателя подводной лодки.

«Мы используем двигатель эконом хода, который управляется также из пятого отсека в связи с его меньшим потреблением мощности и для экономии электроэнергии используем его в подводном положении. В шестом отсеке находится самый тихий двигатель, маломощный. Поэтому используем его в подводном положении.

Также здесь есть дополнительные две линии вала, которые позволяют нам работать враздрай. Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов», — приводит телеканал «Звезда» слова командира электромеханической боевой части подводной лодки «Великий Новгород» Дениса Байрачного.

Напомним, подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» строятся на заводе Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге. Черноморский флот России получил уже шесть субмарин этого типа, две подводные лодки эксплуатируются Тихоокеанским флотом России и ещё четыре подводные лодки для него строятся. Субмарина «Великий Новгород», названная в честь город воинской славы,  стала пятым кораблём проекта 636.3 «Варшавянка» и принимала участие в боевых действиях в Сирии, нанеся в 2017 году из Средиземного моря несколько ракетных ударов по объектам террористов.

©  Популярная Механика