Российские маркетплейсы создадут список недобросовестных продавцов

Как сообщает издание «Известия», со второго квартала этого года российские маркетплейсы начнут вести чёрный список, куда будут заноситься продавцы нелегальной продукции. Более того, площадки предлагают блокировать недобросовестных торговцев контрафактных товаров.

контрафакт

По имеющейся информации, все маркетплейсы получат доступ к указанному реестру, что позволит им блокировать занесённых в него продавцов на своих площадках. Система разрабатывается совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и уже тестируется с «Яндекс.Маркетом».

Фильтрация продавцов будет осуществляться на основе информации о маркировке товаров. Под неё на данный момент попадают в основном продукты лёгкой промышленности, включая обувь, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Если продавец нарушит правила маркировки, то маркетплейс автоматически об этом узнает и сможет разорвать с ним отношения. Так как эта информация будет доступна всем игрокам на рынке, недобросовестные продавцы не смогут прости уйти на другую площадку.

В ЦРПТ уверяют, что введение новой системы не должно никак сказаться на ценах. При этом доля легальных продавцов должна вырасти. Согласно проведённому в начале года исследованию «Общественной потребительской инициативы», доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries составила 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На OZON этот показатель составил 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%.

Напомним, что с 1 марта маркетплейсы обязаны передавать в систему «Честный знак» все сведения об обороте товаров, контролируя соблюдение продавцами требований маркировки.

Источник:  iz.ru


©  4PDA