Российские магазины в «Киберпонедельник» снизят цены до 90%
Фото: «РИА Новости»
Скидки в понедельник
День распродаж »Киберпонедельник» в этом году состоится 25 января и станет четвертым по счету. В прошлые годы в акции участвовали только продавцы товаров, в 2016 году в дне распродаж примут участие и онлайн-сервисы, и офлайновые магазины. Свое участие в акции уже подтвердили 88 магазинов и сервисов, рассказала РБК представитель организаторов распродажи Мария Комендантова. Пока это меньше, чем в прошлом году, когда в »Киберпонедельнике» участвовали более 120 продавцов, но организаторы ожидают присоединения еще целого ряда магазинов.
Среди товаров и услуг, которые можно будет купить в «Киберпонедельник» со скидками, — одежда, гаджеты, техника, детские товары, электронные книги, товары для дома, ювелирные украшения и косметика. Кроме того, в день распродаж свои «лоты» выставят продавцы страховок, клининговых услуг, доставщики цветов. Организаторы и участники обещают скидки от 10% до 90%.
Онлайн-распродажу, как и в прошлые годы, организует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 ретейлеров). Техническую часть работы в этот раз решили отдать одному из членов ассоциации — ретейлеру »220 Вольт», управляющий партнер которого Алексей Федоров является президентом АКИТ, рассказала Комендантова.»220 Вольт» взяла на себя не только поддержку сайта акции, но и сбор участников, и проведение маркетинговых мероприятий. Ни для АКИТ, ни для »220 Вольт» работа по организации акции не несет коммерческой выгоды, заверила Комендантова.
В этом году на сайте «Киберпонедельника» Cmonday.ru появится отдельный раздел с товарами российского производства. «Мы хотим показать нашим покупателям, что товары российского производства не просто не хуже, а зачастую лучше, чем зарубежные аналоги», — говорит Федоров. Организаторы уже попросили каждого участника по возможности предоставить 50 отечественных товаров, рассказала Комендантова. Продукцию для специально создаваемого раздела представят, например, Ozon.ru (корма для животных, книги, товары для зимнего спорта), онлайн-продавец одежды KupiVip (продукция российских дизайнеров со средней скидкой до 60%), интернет-магазин одежды Topbrands.ru (вещи российских марок с дисконтом от 20% до 80%), онлайн-магазин косметики IBody.ru (продукция брендов Natura Siberica, Organic shop, Teana, Masura, Альганика и Ollin Professional со скидкой в среднем 15%).
Кроме того, впервые к «Киберпонедельнику» присоединился и агрегатор товаров «Яндекс.Маркет». Компания станет альтернативной площадкой продаж, на которой потребители смогут выбрать товары от участников акции, говорится в официальном сообщении «Яндекс.Маркет».
Возможный ажиотаж
Опрошенные участники ожидают, что распродажа вызовет ажиотажный спрос со стороны потребителей. «В 2015 году стало очевидным, что клиенты стремятся экономить и всегда рады различным выгодным акциям. Мы ожидаем, что в 2016 они будут не менее чувствительны к привлекательным ценовым предложениям», — приводятся в сообщении организаторов «Киберпонедельника» слова начальника управления интернет-продвижения «Связного» Михаила Морозова.
Повышенный спрос должен привести к тому, что по итогам дня распродаж оборот участников может вырасти не менее чем на 125% «год к году» и составит около 11,5 млрд руб., надеется Федоров. Оптимизм организаторов разделяют и участники акции. Представители большинства опрошенных компаний надеются увеличить продажи в день акции «в несколько раз», чаще всего — в два раза. Самые смелые ожидания у онлайн-магазинов Budilnikov.net и MyHasbro.ru: в компаниях надеются, что снижение цен на 10–50% на весь ассортимент приведет к росту продаж от 500% до 1000% по сравнению с обычным январским днем, говорится в сообщении организаторов.
В Ozon.ru ожидают рост спроса во время акции «в несколько десятков процентов». Ретейлер будет продавать со скидкой до 90% около 50 тыс. товаров — например, электронику, бытовую технику, товары для дома и детские товары. Ювелирная компания «Адамас», интернет-магазин которой впервые участвует в акции, рассчитывает не только увеличить продажи, но и привлечь поток новых клиентов и проанализировать их поведение на сайте, говорит ее директор по электронной коммерции Алексей Ручкин.
© РБК