Российские компании вошли в топ издателей неигровых приложений
Приложения отечественных разработчиков заняли первые строчки рейтинга по количеству загрузок. С большим отрывом лидируют продукты компании Mail.Ru Group.
Рынок мобильных приложений активно развивается и с каждым днем охватывает всё большее количество потребителей. Такая тенденция характерна не только для западного мира, но и для России. Разработчики выпускают огромное количество новых качественных приложений, а россияне их активно скачивают или покупают как в App Store, так и в Play Market.
Об этом свидетельствуют результаты исследования независимого аналитического сервиса App Annie.
Российские компании уверенно занимают лидирующие позиции в рейтинге по количеству загрузок и совокупному доходу от издаваемых приложений. В топ-10 по скачиваниям вошли Яндекс и холдинг Mail.Ru Group. Локомотивами их успеха стали соответственно навигационные решения Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты и мобильное приложение социальной сети ВКонтакте.
Значительно больше представителей РФ в десятке компаний с наибольшей выручкой. Сюда вошли и картографическая компания Navitel, и книжные сервисы ЛитРес, занимающие вместе с Mail.Ru первые строчки этого рейтинга.
Стоит учитывать, что в рейтинге учитывались исключительно неигровые приложения. На рынке игр для портативных устройств ситуация не столь однозначная, хотя именно игры приносят до 75% выручки всех отечественных разработчиков.
Российский рынок приложений для iOS и Android занимает далеко не последнее место в мире: 5-я позиция по количеству загрузок и 12-я по доходам издателей. Основную прибыль разработчикам на территории РФ приносят владельцы устройств от Apple (60%), зато обладатели гаджетов под управлением операционной системы от Google являются драйвером количества скачанных приложений. За весну 2015 года программы из Play Market скачивались почти в 4 раза чаще, чем из App Store.