Российские хостинг-провайдеры не заметили резкого прироста клиентов после блокировки нескольких подсетей Amazon и Google

cover.jpg

Они не исключают, что пострадавшим сервисам просто нужно больше времени на подготовку к переезду.

Российские компании и сервисы, пострадавшие от блокировки подсетей IP-адресов Amazon и Google, пока не спешат мигрировать на облачные сервера местных провайдеров. Об этом говорят опрошенные vc.ru хостинг-провайдеры.

Блокировка нескольких подсетей IP-адресов Amazon и Google на текущий момент влияет на единичные компании на российском рынке. Всплеска запросов на наши услуги в связи с этими событиями мы пока что не отмечаем.

Безусловно, это заметный инцидент, но о каком-либо критичном уровне его воздействии на рынок говорить не приходится. В то же время, если динамика продолжится, скорее всего, влияние на бизнес приобретёт заметный характер.

Светлана Яковлева
коммерческий директор ЦОД Linxdatacenter в Санкт-Петербурге

Дата-центр Xelent и разработчик облачных решений Caravan также не зафиксировали резкого притока клиентов, решивших мигрировать с серверов Amazon или Google. Незначительное увеличение числа заявок отметили в Stack Group и Selectel.

Поток заявок от новых пользователей сохраняется на прежнем уровне. Мы бы не хотели пользоваться создавшейся ситуацией — надеемся, что в ближайшее время её удастся урегулировать, и клиенты будут пользоваться нашей платформой, потому что она дешевле и удобнее, а не из-за проблем у Google или AWS.

Илья Рогов
директор по маркетингу дата-центра Xelent

В течение дня мы получаем запросы от клиентов этих провайдеров. Пока это единичные обращения в нашу службу pre-sale, нельзя говорить о массовом характере. Вряд ли ситуация кардинально изменится до тех пор, пока не станет ясно, по какому сценарию будут развиваться события.

Александр Вечерский
представитель Selectel

Значительный рост спроса на облачные услуги по сравнению с запросами на них в остальное время отметил только системный интегратор «Крок». По словам директора по развитию облачных услуг компании Максима Березина, на сегодняшний день получено десять новых запросов. Крупные ли это клиенты, он не уточнил.

«Сейчас мы активно общаемся с текущими пользователями Amazon Web Services, разместившими там свои ИТ-сервисы, и предлагаем им миграцию в российское облако «Крок», — рассказал Березин.

Подсчитать точное число компаний, на которые повлияла ситуация, довольно сложно, говорит Яковлева из Linxdatacenter: «В глобальных облаках могут располагаться ресурсы очень многих компаний. Чёткую картину по рынку мы получим по истечении нескольких недель по мере развития ситуации».

Схожей точки зрения придерживается исполнительный директор Stack Group Евгений Горохов. По его словам, для переноса информационных систем из одного облака в другое требуется больше времени, поэтому динамику спроса можно будет увидеть в ближайшие одну-две недели, если адреса не будут разблокированы.

Перенос данных на новую облачную платформу может занимать от часа до нескольких дней в зависимости от сложности инфраструктуры компании, пояснил Рогов из Xelent.

Скорее всего пользователи AWS пока пытаются понять, как будут развиваться события, и надеются, что всё обойдётся, рассуждает сотрудник одного из провайдеров облачных услуг. По его мнению, если в ближайшие несколько дней ситуация не изменится или даже усугубится, спрос на услуги российских хостинг-провайдеров значительно вырастет.

Представители всех опрошенных vc.ru провайдеров утверждают, что их компании готовы справиться с резкими скачками спроса на облака, выделенные серверы и сопутствующие услуги.

Роскомнадзор приступил к блокировке подсетей IP-адресов Amazon и Google вечером 16 апреля, когда их для обхода ограничений стал использовать мессенджер Telegram. К середине дня 17 апреля количество связанных с Amazon и Google адресов в списке на блокировку превысило 16 млн. Из-за их блокировки в России была нарушена работа сервисов, использующих облака Amazon и Google.

#новость #telegram #блокировки

©  vc.ru