Российские химики уничтожат самые страшные вирусы человека

Учёные из России открыли новую реакцию, позволившую получить водорастворимые производные фуллерена. Эти вещества смогут эффективно подавлять вирусы гриппа, иммунодефицита человека(ВИЧ), простого герпеса(ВПГ) и цитомегаловируса(ЦМВ).
Российские химики уничтожат самые страшные вирусы человека
Nanotech Magazine
e7a528ef890f073f6c4695cc47bc3b7e_cropped
Максим Вершинин
23 сентября 2019 12:42

Исследователи под руководством профессора Сколтеха Павла Трошина уже подготовили несколько эффективных подходов для синтеза растворимых в воде производных фуллеренов, а сейчас обнаружила новую реакцию для производных фуллеренов.

«Наша последняя работа посвящена синтезу высокоэффективных ингибиторов опасных вирусных инфекций, таких как ВИЧ, различные разновидности гриппа, вирус простого герпеса и цитомегаловирус, с использованием производных фуллеренов в качестве многофункциональной платформы. Обнаруженная нами уникальная «обращенная реакция Арбузова» позволяет осуществлять тонкую настройку противовирусных свойств новых соединений и устанавливать важнейшие корреляции между структурой соединений и их противовирусной активностью», — отметила первый автор опубликованной в журнале Organic & Biomolecular Chemistry работы, аспирант Сколтеха Ольга Краевая.

Квантово-химические расчёты позволили отыскать реакцию, которая помогла получить недоступные ранее растворимые в воде производные фуллерены с высокой противовирусной активностью. Учёные отметили, что открытие поспособствует созданию эффективных противовирусных препаратов, подавляющих резистентные линии вирусов для борьбы с неизлечимыми на сегодняшний день инфекциями.

Напомним, фуллерен С60 — это уникальная форма углерода, молекула которой напоминает по форме футбольный мяч с атомами углерода в вершинах пяти- и шестиугольников которого находятся атомы углерода. Фуллерены отличается уникальными биологическими свойствами, но при этом фуллерены и их классические производные нерастворимы в воде и биологических средах — это делает сложным их использование в медицине.

Ещё больше по темам