Российские финалисты Imagine Cup. LaserCraft – больше чем игра

LC1Увлечение подвижными играми развивает координацию движений и скорость мышления. Такие игры просто полезны для здоровья. Еще это — отличное средство для того, чтобы приобрести новых друзей. Наконец, это просто возможность приятно провести время. Кажется — ну во что еще может превратиться увлечение пейнтболом или q-zar?

Нескольких финских парней, благодаря таким вот шалостям, придумали игру, в которую играет весь мир, — и теперь злые птички стали маркой даже для газировки. Советский инженер Алексей Пажитнов в далеком 1984 году придумал элементарную игрушку, в которой нужно было укладывать друг на друга разные фигурки, — и через несколько лет весь мир узнал, что такое «Тетрис». Несколько лет назад российская компания создала игру, в которую играют миллионы — Cut the Rope. В наши дни из увлечения московских студентов игрой в q-zar рождается игровой проект, который имеет все шансы принести мировую славу его создателям. В России проект уже прославился. Все просто — речь идет об одном из победителей российского финала Imagine Cup 2013, проекте LaserCraft.

LaserCraft — проект во многом необычный даже для Imagine Cup, конкурса, в котором участвуют самые разные команды и самые разные разработки. Это — игра, которая только отчасти похожа на игры. Это — сложное объединение разработок в области железа и софта. Это — необычная история победы в российском финале. И это — реальная заявка на коммерческий успех. Почему? Давайте обо всем по порядку.

LC2

Начиналось все, как это часто бывает, с увлечения лидера и капитана команды, Ольги Ароновой, игрой в q-zar. Как часто бывает, от обычного увлечения хотелось большего, — все-таки, игра в коммерческом клубе дает любителю далеко не все, что он стремится получить. Ольге, как и многим другим, хотелось усовершенствовать и саму игру, и перенести ее из закрытого помещения на свободное пространство. А ведь командные игры — это и социальный проект… И, чтобы эти идеи кристаллизовались, оказалось достаточно одного фактора. Сотрудник Mail.Ru Group Александр Брагин, который уже имел опыт менторства в проекте, участвовавшем в Imagine Cup, рассказал студентам Высшей школы экономики о конкурсе. После этой встречи на студенческом дне Microsoft в ВШЭ идея превратилась в проект, получивший название LaserCraft. А в качестве имени команды ребята выбрали Quad Damage — название одного из бонусов в знаменитой игре Quake.

В прошлом году команда сумела реализовать базовое решение. Это — весьма сложная система, специальные маркеры и костюмы игроков, которые и позволяют соревноваться на открытых пространствах в игре, подобной q-zar. С ним команда приняла участие в Imagine Cup 2012 и даже сумела выйти в российский финал конкурса. Но, для победы в нем многого оказалось недостаточно. И техническая реализация идеи оказалась далекой от совершенства, и социальная составляющая не впечатлила жюри и публику. Команда «провалилась» — такое случается. Зато вводы из провала были сделаны правильные.

Ребята решили снова участвовать в конкурсе. Более того, они не бросили свой проект, в который верили. Было решено усовершенствовать идею и исполнение. Состав команды расширился. «Я решила, что нам необходим еще один человек с паяльником», — говорит Ольга Аронова. И теперь Quad Damage стал по сути сборной командой нескольких московских вузов, — ВШЭ, МИРЭА, МГТУ, в которой два человека отвечают за оборудование, и три — за софтверные разработки. Усложнилась и сама игра, — в нее добавилась необычная социальная составляющая, основанная на Windows Phone.

В Imagine Cup 2013 принимали участие уже не новички, а опытные конкурсанты. На этот раз у ребят были и более совершенное решение, большее, чем просто игра, и понимание того, какими путями его предстоит развивать, и опыт участия в конкурсе. Quad Damage теперь — не просто студенческая команда, а молодой предпринимательский проект. Главная проблема для него сейчас — экономика проекта.

Проекту действительно непросто. Предстоят большие расходы на развертывание производства оборудования, которые будут весьма высоки, — только пресс-форма, необходимая для производства маркера может стоить несколько миллионов рублей. «Основные расходы нашего проекта, — говорит Ольга Аронова, — не зарплата программистов, как это часто бывает, а организация производства». И очевидно, что взаимоотношения проекта с будущими инвесторами будут отнюдь не самыми простыми.

Хотя, предложения о продаже прав на LaserCraft ребятам уже поступали. Правда, расставаться со своей идеей, пусть даже и ради первого большого заработка, участники Quad Damage не спешат. У них впереди — отличная возможность заявить о себе не только российским, но и мировым инвесторам. Они соберутся в Санкт-Петербурге, в июле этого года. В том числе — и ради того, чтобы познакомиться с командой Quad Damage.

©  Microsoft