Российские двигатели ПД-14 "примерили" на МС-21
Специалисты Иркутского авиационного завода провели «примерку» новых российских авиадвигателей на новый российский пассажирский самолёт, который пока планируется оснащать американскими силовыми установками Pratt & Whitney.
«Первая — макетная — навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», — приводит «Ростех» слова представитель управления поддержки заказчика компании «ОДК-ПМ» Иван Михайлов.
Как подчеркнули в госкорпорации, «примерка» ПД-14 позволила определить, что необходимо скорректировать в элементах конструкции двигателя и планера для успешной установки отечественных двигателей и последующего их испытания уже в полёте.
Модификация самолёта с российскими авиадвигателями получила обозначение МС-21−310 — в настоящее время на этом лайнере ведётся монтаж систем, а по готовности борта на него будут установлены ПД-14, а затем опытный самолёт передадут для проведения наземных и лётных испытаний.
Напомним, авиадвигатель ПД-14 тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. «ОДК-Пермские моторы» уже начал серийное производство турбовентиляторных моторов.
Новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Ранее сообщалось, что серийным лайнер должен стать в 2020 году. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.