Российские бренды поставили 1,35 млн ноутбуков в 2024 году

По итогам 2024 года в России было продано свыше 4 млн ноутбуков, из которых более 3 млн — в розничном сегменте (B2C) и свыше 1 млн — в корпоративном (B2B и B2G).
При этом в корпоративном секторе меры поддержки — уже более десяти программ и инструментов — позволили российским компаниям занять 90% рынка, что эквивалентно свыше 900 тыс. устройств.
В розничной продаже доля отечественных брендов пока скромнее — около 15%, или порядка 450 тыс. ноутбуков из более чем 3 млн. Также эксперты отмечают, что корпоративный сегмент демонстрирует успешный пример локализации, и аналогичные механизмы в будущем могли бы способствовать росту доли российских производителей и на массовом рынке.
Всего в 2024 году российские компании поставили порядка 1,35 млн ноутбуков, что составляет треть совокупного объема продаж.
